algaedo (algaedo) wrote,
algaedo

Чжанъе 2.

Кроме знаменитых разноцветных гор Данься в окрестностях Чжанъе много всего интересного.  Это и храм Большого Будды в самом городе, и скальный храм Mati Si, и долина причудливых скал Binggou. И самое возмутительное - про половину из этих мест не написано в интернете с привязкой к Чжанъе. Так что я никуда не собиралась, а по приезду решила посетить всё, как раз два дня было.

1. Храм Большого Будды был совсем рядом с хостелом, где я остановилась. На рецепции мне насильно вручили шляпу, на улице было очень жарко и палящее солнце никого не жалело. В первом же магазинчике по пути я обнаружила груши, нормальные груши, а не те огромные, безвкусные, словно каменные, которые продаются у нас на юге. А ещё там персики, сливы, манго тоже есть и куча всего другого. Только из-за фруктов я бы осталась там жить. По дороге у уличного торговца купила йогурт, здесь и дальше был нормальный, почти натуральный йогурт, а не подслащеная водичка, что у нас. Храм не очень известный, по крайней мере паломничества туристов там не наблюдалось, это мне было на руку, гуляла по территории я практически одна.

4. Храм был построен на этом месте 900 лет назад, но впоследствии перестраивался и обновлялся, так что не такой он и старый. Со многими храмами/пагодами в Китае так, остались лишь подновлённые копии. Ну, древнее-не древнее, а резьба по дереву все равно впечатляет. Статуя Будды вызывает восхищение: это огромная статуя, в тесном для такого размера статуи помещении, от чего она кажется важной, значительной. Будду можно обойти по кругу, царящий в храме полумрак придаёт величественности происходящему. Стены расписаны фресками, за статуей, там, где располагается голова, по периметру в нишах установлены статуи воинов-защитников. Мне показалось всё сильно похожим на Мьянму, на храмы Багана.

6. На территории располагаются ещё несколько строений, вот глиняная пагода, ещё есть холл Буддийского искусства и много храмовых построек. Пока я здесь всё осматривала, со мной познакомилась китаянка, которая преподаёт китайский в Грузии. Я все равно не могу принять это, подходит человек, задаёт тебе три вопроса: кто ты, откуда и куда едешь, просит фейсбук/вичат и уходит. Но "дружим" в фейсбуке, да.

9. На следующий день я взяла экскурсию в храм Mati Si. За что я люблю хостелы, так это за то, что там всё быстро, просто и по делу, хочешь экскурсию - записывайся и едь и никаких тебе огромных групп и заездом за людьми в разные гостиницы, никаких магазинов чая, бамбука и серебряных изделий по дороге, едем ровно до храма и назад. Ехать примерно час, дорога очень живописная, мы не смогли проехать мимо такой красоты и остановились на минутку. Фотография всего не передаёт, там и заснеженные вершины гор, и поля-луга, и холмы поменьше.

10. На парковке пока ещё пустынно, раннее утро как-никак. У нас все было быстро-быстро, а по-хорошему можно ехать на весь день, кроме основного храма есть ещё и смотровая площадка, и дорога к боковой части храма, куда мы просто не успели сходить.

14. Вот в этот скальный храм мы и отпривимся. Хорошо, что сначала открывается общий вид, сразу можно представить масштабы. Внутри скалы находятся небольшие залы, гроты, пещеры, превращённые в храм и украшеные статуями и настенными рисунками. Фотографировать нигде нельзя к сожалению. Холлы соеденены между собой прорезанными в скале лестницами и там совсем не развернуться. Приходится ждать, пока бОльшая часть людей поднимется/спустится, а потом идти самому. Преимущество раннего утра в том, что очереди пока небольшие, к обеду вообще никуда попасть невозможно.

15. Накануне прошёл дождь, утро было пасмурным, но к нашему приезду видимость была отличной. Вокруг там приятные холмы, справа у стоянки большие горы и виды открываются отличные. Рядом есть конный клуб, так что многие ещё и на лошадях ездят.

20. Здесь фотографировать было нельзя, я как-то не заметила табличку и пару кадров сделала. Там целая стена таких скульптур.

21. А это ещё один храм в получасе езды - Thousand Buddha Cave. Здесь в скале видны такие же выемки как и в Бинлинсы, горы из той же породы. Внутри очень крутые лестницы, по сути это ступени, прорезанные в скале, расчитанные на одиночных монахов-отшельников, а не на группы туристов. Я их сфотографировала как смогла, но только вход-выход, внутри темно, надо держаться двумя руками и внимательно смотреть под ноги. Иногда ты просто стоишь на балках/держишься за балки, потому что ступени сточились и стали неудобными. Во многих местах с большим рюкзаком даже не пролезешь!

30. В микроавтобусе на экскурсию поехали я, двое голландцев (они вообще китайский не знали, не представляю, как они путешествовали), очень активная китаянка, я её в предыдущий день в парке Данься много раз встречала; мама с дочкой, дочке было уже за 30, а маме, как выяснилось 68 лет, но она выглядела и двигалась, и общалась как будто ей 50! Ещё был парень, который путешествует пол года и ещё собирается путешествовать год. Они с другом ездят по Китаю на машине (друг куда-то пропал на пару дней). Со всеми из них было приятно общались, мы даже подружились! Ещё с утра кто-то упомянул Binggou - "Ледяную долину". Там скалы похожи на ледяные глыбы, поэтому так и называется, логика мне не до конца понятна. Я погуглила фотографии долины в интернете и подбила всех ехать. У нас была буквально 20-минутная передышка на обед, хорошо, что рынок и кафешки находились в 2-минутах от хостела. Мы быстро купили еду с собой и поехали.

На этом месте я чуть не потеряла весь пост, нажав не туда, так что опубликую, что есть, а про Binggou напишу отдельно.

Tags: Чжанъе

• Солнышки.

Помните давным-давно в детстве делали "солнышки" и трубочки со сгущёнкой? Почти у каждого в семье была круглая вафельница, куда заливали…

• Сямэньский университет.

Когда я только-только приехала в Китай, из всех городов я знала только Пекин, Шанхай и Сиань, ещё про Шаолинь слышала. И конечно, я всем задавала…

• Про камни.

В Сямэне на острове Гуланъю есть интересные места, куда вообще никто не ходит. Пакетные туристы перемещаются между одними и теми же точками, а стоит…

promo algaedo сентябрь 10, 2018 16:42 24
Дуньхуан в первую очередь ассоциируется с пещерами Могао, про них я ещё напишу отдельный пост. Пещеры великолепны, а когда смотришь на стены, расписанные 10-15 веков назад, дух захватывает. Это не фрагменты рисунков, не что-то кое-как накорябанное и выцветшее со временем, это полностью расписанные…