algaedo (algaedo) wrote,
algaedo

Цзяюйгуань (Jiayuguan).

С городком Цзяюйгуань у меня сразу не заладилось. Началось ещё накануне, когда я поехала в Binggou в Джанье, назад мне нужно было добираться самой, потому что остальные поехали в Данься, и я опрометчиво подумала, что легко найду машину. Можно было ловить маршрутку на трассе, или взять такси, или вызвать диди, или даже попросить кого-нибудь подвезти, казалось бы, куча вариантов. Когда я вышла из парка такси не было, последняя маршрутка должна была пройти в 18.10, но её тоже не было, диди (аналог убера) не было, так что проходив туда-сюда пол часа я с горя даже спросила у других туристов, куда они едут и не подбросят ли они меня, но они ехали в другую сторону. На этом туристы закончились, этот парк не пользуется популярностью. Был ещё вариант автостопа, который я ни разу не пробовала, но я его отложила до худших времён, для начала пошла к кафе-магазинам поспрашивать, не подкинет ли кто меня.

Довольно быстро нашла девушку, которая ехала в город, выезжали они после 19.00 всей семьёй. Я не помню, сколько денег они с меня взяли, вроде 80ю. Но после того, как мы с ними по деньгам договорились, подошёл охранник из будки (не поленился же), узнал, за сколько они меня подвезут, и начал подсказывать, что надо было говорить, что такси стоит 220-240 и надо было с меня брать больше денег. А в хостеле, когда я вернулась назад, наоборот, удивились, что с меня деньги взяли ))) Кстати, местные местных, даже не знакомых, подвозят просто так, у них там взаимпомощь, мы по пути подобрали одну девушку.

У меня был билет на поезд на 21.30 и всю дорогу мне казалось, что успею, но выехали мы не ровно в 19.00, дорога длинная, мы то ли ехали медленно, то ли что, подъехали к вокзалу почти 21.00, и я пошла сдавать билет. Я явно не успевала забрать вещи из хостела и сесть на поезд, но я не переживала, ехать до Цзяюйгуаня всего полтора часа, темнеет поздно, я никуда не тороплюсь, главное, что до города доехала. Все билеты я покупала через вебсайт и пол дороги хотела сдать этот билет в интернете, но оказалось, что если билет уже получил на руки, его сдать можно только в кассе. За сданый билет с меня ещё взяли 12 юаней, а потом когда я через 5 секунд попросила новый билет на более позднее время, кассирша сказала, что можно было бы этот билет изменить причём бесплатно.

Мне достался билет в обычный, не скоростной поезд, который ехал аж из Пекина, и он минут на 40 опоздал. Но я же никуда не спешила ))) Подумаешь, в час ночи приеду, ну и что. Я забронировала комнату в хостеле, причём невозвратную, так что особо не парилась. Со мной связался владелец хостела, уточнил, что я точно приеду и на этом всё. В пол первого ночи таксисты на вокзале взвинтили цены и предлагали проехать несчастные три километра за 50ю вместо 10-15ю (назад на нормальном такси я доехала за 12ю). Было бы там 20ю-30ю, я бы поехала, а тут думаю, ну их, решила вызвать диди. И пока я копалась в телефоне, подъезжает ко мне обычный таксист, перекидывается парой слов с моими мучителями-таксистами и говорит: "Садись, довезу за 15 юаней". Сказать, что я удивилась, это ничего не сказать, оказалось, он даже счётчик включил! Я у него спрашиваю, что это за чудо такое, он хороший таксист, а те, другие плохие? А он говорит, не обзывай тех таксистов, мы же с ними друзья. Потом поболтали ещё пару минут и он выдаёт: "Мы с тобой ещё встретимся!" Что-как-где? А он говорит, "не знаю, чувство такое, что мы с тобой ещё встретимся".

Доехали, и тут чудеса закончились. Оказалось, что владелец хостела отметил в букинг, что я не явилась (уже стукнуло 00.00), сдал мою комнату другим туристам и стоит, глазами хлопает, типа я буду жить в комнате с другой девушкой. Но у меня состояние было такое, что мне все равно, я целый день на ногах, дайте кровать и подушку и я упаду без сил. Хостел оказался переделанной квартирой в жилом доме, девушка нормальной оказалась, мы с ней обсудили все наши передвижения, кто где был, кто куда поедет, как лучше проехать, посмотреть. До двух ночи ещё проболтали, правда, она всё время, что я её видела, мазалась какими-то кремами, сыворотками, маслами. Тут у нас отрубилось электричество, и мы решили, что утром разберёмся.

Я собиралась спать сколько могу, но проснулась в 7 утра, сама удивилась, с чего это организм так поступил. Вайфай был, я поставила всю технику на зарядку и полежала в кровати ещё пару часиков. В 10 утра выяснилось, что роутер запитан непонятно от чего, а электричества по-прежнему нет и у меня разряжены и телефон, и камера, и powerbank. Где искать достопримечательности тоже непонятно, я обычно на телефоне смотрю, как проехать. Хозяин сказал, что надо бы за электричество заплатить, только он не может найти карточку оплаты. В 12 часов появился он сам без электричества и настойчиво предлагал провезти меня по всем 3 достопримечательностях на машине. Он ещё с вечера сказал, что 380 юаней с удовольствием это сделает, а хороший таксист накануне озвучил цену в 180ю. Понятно, что я отказалась.

Для начала пошла искать кафе, обычно можно попросить зарядить телефон поека ешь. Кафе не было, я вообще еле выбралась из двора дома. Нашла пельменную, пельмени с мясом 6ю, без мяса - с травой 5ю. У нас таких цен уже давно нет, всё стоит в 2-3раза дороже. Телефон тоже чуть-чуть зарядила, до первой достопримечательности было 8 остановок на автобусе по прямой, так что доехала за 1 юань.

Итак, форт Цзяюй, построен при династии Мин (1368 - 1644), тогда это была самая западная застава, сейчас всё отреставрировано и достроено до красивой картинки. Я с перепугу взяла билет на мини-автобус по территории, но он совершенно не нужен. В интернете обещали верблюдов рядом с фортом и красочные представления, но что-то ничего не было. Сам форт интересно посмотреть, там такие толстые стены, ну и на горизонте видны горы, внутри стоят юрты, можно забраться наверх и пройти по стене форта.

Про жару я уже говорила, да? Просто нереально жарко. Но от жары можно спрятаться ... в туалете, там и розетки есть (мне было очень актуально), и деревянные кресла имеются. Пока я там сидела, пришли работники с арбузом (!), угостили всех арбузом, это было самое классное впечатлление, ну когда я ещё поем арбуз в туалете! Там на самом деле типа предбанник и многие приходят просто отдохнуть, больше спрятаться от солнца и посидеть негде.

Дальше я пошла в музей, маленький музей по истории форта. Вернее в музей я поехала на машинке (у меня же билет), но там буквально 300 метров пройти, ехать не обязательно. В музее мне понравились только цветые, разрисованные кирпичи.

Вызвала диди (12ю) и поехала к участку китайской стены, единственное, надо отойти на 100 метров назад, а то диди заклюют работающие там таксисты. Участок китайской стены небольшой, тяжелее всего забраться наверх, потом только спуск. Гулять там негде, это не как в Пекине, где по самой стене ещё можно походить. Здесь изнуряющие ступеньки и жара, пока идёшь, вынужден знакомиться со всеми рядом-поднимающимися. Такие знакомства с двумя девушками, пожилым иностранцем и с парней и мамой оказались длительными, мы ехали по одному и тому же маршруту и пару раз в следующие дни встречались.

18. Иероглифы, выложенные камнями.

После спуска есть небольшая палатка-кафе, где можно передохнуть. Я там завсила еще на час и решила, что к 3-ей достопримечательности не поеду. Это сигнальная башня, по сути - большой камень посреди пустыни, я решила ну её. Поговорила с продавщицей, вернее, она сама со мной поговорила, подсела и расспрашивала. Кафе держит 80-летняя бабка, которая сама ещё ничего. Есть автобусы, ходят три раза в день, остановка от выхода чуть левее. Такси до назад форта стоит 15 на двоих и 20 на троих (это как? ну ладно). Поехали вместе с мамой и парнем, от форта до дома по знакомому маршруту на автобусе. Периодически писал хозяин хостела, зазывал то на вечерний рынок, то на барбекю, так навязывался, явно развести хотел, я перечитала отзывы, про него как раз написано, что разводит.

Я вроде бы устала сильно-сильно, но решила ещё сходить в KFC а мороженым. Мороженого не был, зато было капучино и небольшой рынок вокруг. О, здесь меня впервые пропустили на зебре, ещё и рукой махали, проходи давай же, чего стоишь.

Когда я вернулась домой, вся улица друг другу рассказывала, кто я такая, это же целое событие, встреча с иностранцем. Соседка уехала, и вся комната была моя. А на следующий день меня ожидал ранний подъём и поезд в Дуньхуан.

Tags: Цзяюйгуань

• Wild Animal Park, Shanghai.

На прошлой неделе сходила в парк диких животных, это как зоопарк, только животных больше и некоторые из них находятся в свободном выгуле. Сразу…

• (no subject)

Flower Port Park довольно необычный, он открыт только месяц (с 20 марта по 20 апреля) именно из-за тюльпанов. Другие цветы тоже есть, не тюльпанов…

• Зоопарк.

Я сейчас полезла смотреть прошлогодние фотографии, меня стал смущать тот факт, что цветов в том году я не помню совсем. Из-за вируса всё было…

promo algaedo september 10, 2018 16:42 24
Дуньхуан в первую очередь ассоциируется с пещерами Могао, про них я ещё напишу отдельный пост. Пещеры великолепны, а когда смотришь на стены, расписанные 10-15 веков назад, дух захватывает. Это не фрагменты рисунков, не что-то кое-как накорябанное и выцветшее со временем, это полностью расписанные…

• Wild Animal Park, Shanghai.