algaedo (algaedo) wrote,
algaedo

Дуньхуан, пустыня.

Дуньхуан в первую очередь ассоциируется с пещерами Могао, про них я ещё напишу отдельный пост. Пещеры великолепны, а когда смотришь на стены, расписанные 10-15 веков назад, дух захватывает. Это не фрагменты рисунков, не что-то кое-как накорябанное и выцветшее со временем, это полностью расписанные комнаты, в которых и на стенах, и на потолке изображены сюжеты на религиозные темы. Дуньхуан окружен пустыней, которая является не меньшей достопримечательностью. Ну и жарко же там! В городе жара просто угнетает, а когда подъезжаешь к пустыне, то словно приближаешься к раскалённой печи.

1. Я наконец нашла карту, на которой изображены основные города, по которым проходил мой маршрут. На карте не совсем понятно, но все города расположены на большом расстоянии друг от друга. От Ланьчжоу до Дуньхуана 12-14 часов на поезде, между ними я посетила и другие города, так что небольшие переезды не утомляли. В Турпан из Дуньхуана 13 часов, из Урумчи в Куче 10 часов, из Куче в Кашгар тоже 10. Расстояния огромны, это как всю страну пересечь (на самом деле только часть). А выезжала я из Гуанчжоу... Я настолько вдохновилась этой поездкой, что думаю ещё что-то подобное организовать.

Все города, которые я посетила до сих пор, включая Дуньхуан, оказались в провинции Ганьсу. Я не специально так подбирала, даже странно, что я не свернула в Цинхай. Итак, села на поезд рано утром, на вокзале встретила парня с мамой, которых видела накануне на стене, поболтали немного перед посадкой. Ехать пять часов, они как умные люди взяли плацкарт, я про это даже не подумала, ехала в сидячем. Людей в вагоне было мало, все разошлись по отдельным местам и ехали за столиком и 2+2 сиденьями.

2. Примерно от Цзяюйгуаня начинается пустынная территория, города редки, зато из поезда можно любоваться видами. Даже не знаешь, что делать, то ли спать лечь, то ли не отходить от окна, там всё такое необычное. Фотографии получаются плохие, но какие есть. И очень много ветряных мельниц, под них выделены обширные поля.

4. Вышла из поезда, тут на меня набросились девчонки. Что? Кто? А, вчера на стене виделись. Я их в упор не помнила. Сели в такси, они показали на фотографиях изумительное солёное озеро Chaka Lake, про которое я вообще не слышала. Мы его уже проехали, так что оставалось только облизываться. Оказалось, что дальше в Турфан мы едем на одном поезде, и они сразу позвали меня в Турфане ездить с ними. Вот и прекрасно, а то я была совсем не готова в плане бронирования машины.

Вышла из такси у касс продажи билетов в пещеры Могао, купила билеты и прогулялась пешком до хостела. Если конечно "шла и думала как бы не свариться" означает прогулялась. По дороге увидела конечную остановку автобусов к пещерам, мечеть, там как раз улица с едой и магазинами есть. Пока меня регистрировали в хостеле, кореянка пыталась узнать у работников, где купить билеты в пещеры, я ей всё рассказала. Мы заодно договорились поехать смотреть на дюны вместе.

Приехали к дюнам к 17.00. Казалось бы, должно уже становиться не так жарко. Но у нас опыт для северных стран, было ужасно жарко, правы были китаянки, которые звали меня поехать туда с ними к 19.00. Купили билеты, билет действует три дня, но для этого нужно зарегистрироваться у автомата. Он сканирует твоё лицо, а потом подтверждает, что ты это ты. Хорошо бы прийти один раз утром, сразу после восхода солнца, когда не так жарко, и ещё один раз вечером, часов 7, когда на небе появляется луна и жара спадает. Зато и людей в это время много, мы в 19.00 уже шли назад и встречали толпы.

На входе мы остановились, переглянулись и поняли, что совсем не хотим идти в это пекло. Хорошо, что воды взяли по 1.5 литра. Я сразу выпила 0.5 воды чуть ли не залпом на входе, потом ещё 0.5 у горы, 0.5 на горе и спустившись с горы ещё купила.

Так, заходим. Ворота в ... пустыню, ок.

5. Народ фотографируется у камушка, а мне уже все равно. На входе можно купить оранжевые бахилы, нам парни из хостела сказали, что бахилы не нужны, но можно было и взять. Потом, когда мы будем карабкаться на дюну, песок будет обжигать ноги, в бахилах было бы легче. А может быть и не было, смотря из чего они сделаны.

6. До дюн надо минут 15 пройти, и мы идём пока ещё по хорошо утоптанному песку. Ближе к дюнам песка становится больше, ноги в нём вязнут, идти всё сложнее, хорошо, что сбоку есть деревянная дорожка, переходим на неё. Песка и экзотики уже не хочется.

7. Тут мимо нас проводят караван верблюдов! Это заметно оживило всех людей вокруг, конечно же, надо сфотографировать. Можно и самим проехать на верблюде, сейчас читаю в интернете, это всего 100 юаней стоит, но тогда мы даже не пошли спрашивать цену. Ничего, в следующий раз я к пустыне хорошо подготовлюсь! У меня столько раз было, когда я не готова ... к горам, к вулканам, теперь вот к пустыне. Если бы правильную одежду надеть, в правильное время прийти, если бы да кабы ... Но ничего, в первый раз всегда так. Пустыня и дюны мне очень-очень понравились, но про жару и как мы её не могли выносить я напишу ещё не раз.

9. Верблюдов я впервые в жизни так близко увидела (не считая зоопарка), они так смешно сгибают ноги, когда ложаться. Не верится, что мы изнываем от жары, а они сами добровольно легли передохнуть в песок. Песок же обжигающий!

11. Нам надо пройти дальше, туда где на дюнах виднеются две "тропы". Идём и волнуемся, как же мы туда заберёмся?

13. Пришли. Вроде не так страшно смотрится. На пол пути есть островок людей - это станция санок, за 10 юаней (вроде бы) можно съехать по дюне как с горки. Дорога наверх проложена деревянной лестницей. Когда идешь, наступать надо на дощечки. Мы попробовали пройти "честно" по песку, но это нереально, через 5 шагов буквально сдвинуться не можешь, настолько застрял в песке. Так все и идут по дощечкам гуськом друг за другом. Мы пришли рано, дорога свободна, но идти тяжелее, чем вечером.

16. Я как-то нехорошо реагировала на солнце и физическую нагрузку, всё лицо становилось пунцово-красным, а руки розовыми. Меня предупреждали все-все-все, что я или сгорела, или сейчас получу тепловой удар. Сгореть я никак не могла, у меня был солнцезащитный крем и за 20-минутную прогулку солнце на руки от локтя до кисти мало попадало. Но было страшновато, вдруг мне сейчас станет плохо, чего я такая красная. Сверху видно потрясающее озеро. Как оно не пересыхает посреди пустыни?

18. Люди всё идут и идут наверх... Кстати, наша вершина не самая высокая, на другие просто не проложены дощечки. Если прийти ранним утром, когда не так жарко, можно там всё исходить, а пока хотелось как-нибудь катапультироваться вниз. Рядом под навесом стояли джипы, я сразу направилась под навес, а кореянка осталась фотографировать. Как же хорошо под навесом! Не так жарко, чувтсвуется ветерок, я сразу же пришла в себя. Через 10 минут подошла отдышаться кореянка.

20. Отсюда озеро уже не такое голубое. Здания в китайском стиле и пагода это места для отдыха и сувенирные магазины. Мы там потом походили немного, ничего особенного, хотя издалека кажется, что посёлок. Я ожидала ряженых торговцев под старину встретить, верблюдов, рынок.

21. Вниз мы быстро-быстро спускались. Чем быстрее пойдём, тем меньше времени проведём на обжигающем солнце. По песку идти опять неудобно, несмотря на то, что вниз, так что дощечки там не зря лежат. Не сильно информативынй рассказ получился, поднялись вверх, спустились вниз и на этом всё.

22. А потом мы сидели под навесом, наблюдая за желающими подняться.

Пустыня невероятна, я даже не представляю, как столетия назад караваны торговцев шли куда-то сквозь песок и пыльные бури. Мы с трудом 2 часа выдержали.

Tags: Дуньхуан

• Ханчжоу, озеро Сиху.

Вряд ли я напишу что-то новое о Ханчжоу, проведя там лишь два дня. Один день я отвела на озеро Сиху, а второй день отдыхала и ходила по городу,…

• Тайнин 4. Большой каньон Джайся (Zhaixia Da Xia Gu).

Очередная порция Тайнина, предпоследняя, на этот раз прогулка по каньону Джайся. В городе повсюду расставлены плакаты про этот каньон "Если ты…

• Хуаншань, часть 2.

Второй день на горе Хуаншань был и туманным, и солнечным, частая и резкая смена погода характерна для гор, а здесь это вообще норма. Главное, попасть…