algaedo (algaedo) wrote,
algaedo

Тайнин 4. Большой каньон Джайся (Zhaixia Da Xia Gu).

Очередная порция Тайнина, предпоследняя, на этот раз прогулка по каньону Джайся. В городе повсюду расставлены плакаты про этот каньон "Если ты не побывал в каньоне Джайся, то ты не был в Тайнине". То же самое говорят про китайскую стену и ряд других достопримечательностей, но это сильно преувеличено. Каньон интересный, легкодоступный, не сильно большой и скорее напоминает прогулку по лесу с несколькими подъёмами, а не каньон. С утра здесь много автобусов с туристами, а после обеда практически никого, впрочем, возможно это из-за дождливой погоды.

1. К каньону ходят маршрутки с автовокзала, но обратно есть только три рейса, рано утром, в 12.00 и в 16.00 (спрашивайте у водителя маршрутки). Такси там останавливаются только те, кто привёз туристов и их же повезёт назад, они хоть и предлагают сесть в машину 5ым человеком за 100 юаней, но это уже слишком. Я уехала с попутной машиной за 40 юаней, но даже её трудно было найти, так что транспортом в том районе надо обзавестись заранее. Дорога в каньон начинается с бамбукового леса, весь путь лежит по деревянному настилу, что в дождь очень удобно. Мне такая дорога кажется слишком рафинированной, ни кочек, ни корней деревьев, ни ям, ни небольших лужиц не встречается.

2. Минут через 10-15 появляется первое ответвление наверх и после первых шагов сразу видно, что туда стоит идти. Над головой нависает огромная скала, закрывая тебя от дождя, за что ей огромное спасибо, можно бросить зонтик и немного отряхнуться. И во-вторых, там настолько потрясный вид, что не хочется уходить, в скале находятся огромные, круглые пещеры, как кратеры на Луне. Всё это по бокам огорожено от любопытных верёвками, так что близко не подобраться, а издалека невозможно такую масштабную скалу уместить в кадр.

4. Справа наилучшее место для фото, тут можно запечатлеть себя на фоне громадных дырок. Без хороших фото никто не хочет уходить, так что там не протолкнуться. А на столбиках все оставили зонтики и плащи.

6. Спускаемся и идём вон по той дорожке, что еле виднеется внизу.

8. Слева вдоль дороги стоит высоченная, плоская глыба-стена, словно её специально так отделили. Я понятия не имею, как получаются такие высокие, ровные и прямые стены в естественной природе, таблички с объяснениями то ли не было, то ли она не сильно мне помогла.

9. Мои любимые круглые мини-пещеры.

13. Дорога сквозь лес выводит к огромной скале, сначала кажется, что наверх забраться невозможно, но за каждым поворотом обнаруживаются всё новые и новые ступеньки. К этому моменты все тургруппы меня обогнали, я шла совершенно одна и неуверенно начала подъём, вдруг там ничего нет. Подъём очень классный, забираешься всё выше и выше и смотришь на окрестности с приличной высоты.

15. А потом резко выходишь в цивилизацию. Здесь ещё одна огромная, плоская, длинная скала, возде неё устроен небольшой алтарь. Рядом пруд, нависающие скалы с пещерами и палатки с едой. Замечательное место для отдыха если бы не дождь.

19. Скала настолько длинная, что отсюда даже не видна та её часть, где барабаны и алтарь.

21. Офигенный мостик, сам стоишь практически на воде, с обеих сторон скалы, ещё и сверху дождь поливает. В хорошую погоду здесь скорее всего не протолкнуться, а в дождь я гуляла одна.

23. Дальше можно сразу пойти направо, к выходу или погулять по лесу, посмотреть на водопад, подняться к храму. Лес с буйной тропической растительностью, незнакомыми видами деревьев и кустарников, вдоль дороги журчит речушка и тут оп - новострой, через лес строят стеклянный мост. Смысла в этом мосте я не вижу, ну зачем ходить на 10 метров выше обычной дороги, здесь не пропасть, не восхитительный вид внизу, ничего необычного. Просто строят очередной аттракцион. По мне так все эти конструкции смотрятся чужеродно и толку в них никакого, лишь бы собрать с туриста денег.

27. Потом я встретила монаха, убедилась, что выход близко и поднялась за ним в монастырь. В монастыре живёт 800-летняя черепаха, у меня всегда возникает вопрос, кто отслеживал возраст черепахи, но поверим, что ей на самом деле 800 лет. До черепахи можно дотронуться. От храма ведёт асфальтированная дорога в деревню, но туда я не пошла.

На этом всё, прогулка у меня заняла часа 3 и потом ещё минут 40 я искала транспорт чтобы выехать оттуда.

Tags: Тайнин

• Чайники

Заварочные чайники для меня все на одно лицо. Они немного отличаются по форме самого чайника и по форме ручки. На некоторых есть узоры или иероглифы.…

• Yanan, Ganquan Canyon. Яньань, каньон Ганьцюань. Часть 1: Mudangou Canyon.

В Яньане можно много чего посмотреть, но у меня был только один день, так что я выбрала каньон. В городе нет гостиниц, где селят иностранцев, я…

• Jingbian Wave Valley. Часть 2.

Здесь будет про вторую часть долины после зоны отдыха. Сама зона отдыха оборудована в очень правильном месте, ты спускаешься с небольших холмов в…

promo algaedo september 10, 2018 16:42 24
Дуньхуан в первую очередь ассоциируется с пещерами Могао, про них я ещё напишу отдельный пост. Пещеры великолепны, а когда смотришь на стены, расписанные 10-15 веков назад, дух захватывает. Это не фрагменты рисунков, не что-то кое-как накорябанное и выцветшее со временем, это полностью расписанные…