algaedo (algaedo) wrote,
algaedo

Нанкин.

Нанкин оказался "моим" городом. Здесь всё чинно, упорядочено, так, как мне нравится. Если улица - то широкая, с нормальным тротуаром, с магазинами и кафе. Есть много достопримечательностей в черте города, можно быстро доехать на метро от одной точки до другой. В остальных городах как: идешь-идешь - то трущобы в центре города встретятся, то мясо на тротуаре на газетке продают. Иногда центральные районы друг с другом даже не связаны, общественный транспорт есть, но из одного района в другой не ходит; то стройка, то дорогу ремонтируют... А Нанкин - просто замечательный город: историческая часть есть, домики под старину создают особый колорит, можно пройтись вдоль каналов или покататься по ним на лодке, есть городская стена как в Сиане - приехал, восхитился, и незаметно три дня прошли, пора уезжать.

1. Поездка из Шанхая в Нанкин занимает два часа. В июне из-за короновируса на центральном вокзале в Шанхае очередей у касс не было, буквально по одному человеку стояло. Я до последнего не могла решить ехать или не ехать, вернее мой паспорт забрали для ворк пермита. Но три дня выходных бывают не часто, так что я постоянно напоминала о паспорте и вечером накануне поездки мне его вернули. Кстати, я больше не могу купить билет онлайн из-за того, что год назад поменяла паспорт, соответственно надо изменить номер паспорта в системе, для подтверждения личности нужен номер телефона, а мой номер привязан к старому паспорту. То ли еще одну симку купить, то ли отдать китайцам, может быть помогут.

В этот раз я благоразумно взяла билет на самый центральный вокзал, в китайских городах несколько вокзалов и "южный" или "западный" вокзалы находятся далеко, на окраине города. Я так неудачно ездила от вокзала в центр и из центра на вокзал в Ланьчжоу, так что надолго запомнила, что надо проверять, где находится вокзал. Получилось замечательно: выходишь с поезда и перед тобой озеро Суаньу.

2. С этой стороны озера смотреть особо не на что, разве что небоскребы вдалеке удачно контрастируют с безмятежностью и природой. В качестве природы мне достался сезон цветения лотосов, так что я сделала много фотографий и бутонов, и цветов, и почти увядших соцветий.

4. Честно скажу, сейчас смотрю на фото - лотосы как лотосы, а тогда они впечатлили. Растут эти лотосы широкой полосой в метров десять от берега и чуть ли не до середины озера, так что масштаб зарослей тот еще. Я видела лотосы в маленьких парках, буквально по 10-15 штук за раз, а тут целый ковер из лотосов. Видно, что пик цветения давно пройден, в начале июня тут их ещё больше. Судя по вытоптанным дорожкам людей тоже намного больше. А пока я хожу практически в одиночестве. Хотя в середине дня при температуре +35С лучше сидеть в кондиционированном помещении, а не под палящим солнцем шастать.

5. Вид на другой берег:

6. Дорожка вдоль озера:

7. Я иду вдоль озера к центральной части парка, там и выставка бонсай, и еда, и парк развлечений. На входе измеряют температуру и записывают имя и номер телефона, причем записывают данные только у иностранцев, ведь это мы приносим в Китай заразу (короновирус). Про маску, правда, ничего не сказали, да и многие китайцы маски поснимали: дышать в маске при +35С нереально.

8. По пути встречаю несколько деревьев, растущих в воде и с такими круглыми плодами (?). Из похожего я только платан знаю, но разве это он?

9. Дорога раздваивается: один путь идёт мимо камней в тени деревьев, а другой - по настилу прямо над водой, тени здесь нет. Китайцы любят белую кожу, так что на солнце даже носа не показывают, у воды я иду в одиночестве. Совсем недалеко центральная часть парка, но людей нет. В этой поездке вообще людей на улицах было мало, короновирус всё-таки. Китай, как ни странно, сейчас одна из самых безопасных стран на мой взгляд, потому что въезд в страну иностранцам практически запрещен, местные случаи заболевания сразу выявляют и всех контактирующих сажают на карантин. Заболевших очень мало, хотя от вируса никто не застрахован. Я решила, что раз я хожу на работу, в магазин, езжу в метро, то и в соседний город можно выбраться, тем более по времени иногда с одного конца Шанхая в другой ехать столько как из Шанхая в Нанкин.

11. А вот и одна из главных достопримечательностей парка - павильон, смотришь - и уже красиво. А рядом еще золотые рыбки в пруду, лотосы, бонсай. Короновирус показал, каким приятным может быть путешествие, потому что в павильоне людей практически не было. Фотографировались, конечно, то одни, то другие, но толпы в стиле "даже яблоку негде упасть" не было.

12. Золотые рыбки это карпы и они тут достигают гигантских размеров. Рялом за несколько юаней продают корм, и вся стая рыб стекается к тому, кто их кормит. Рыбы смешно открывают рты, запрыгивают друг на друга - своего рода зрелище. Я как-то получила огромное удовольствие, покормив таких рыбок, правда вокруг людей не было. Одна из рыб была раза в два-три больше других, так китайцы решили, что эта рыба "мало двигалась". Ага.

15. Рядом на пригорке небольшая беседка, несколько хохяйственных построек и бонсай-деревья. Я никак не могла их сфотографировать так, чтобы было видно, что деревья действительно маленькие. И опять же, в прошлом году в подобном бонсай саду в Сучжоу чуть ли не столпотворение было, а в этом году в то же время в соседнем Нанкине - никого.

18. Центральная скульптура парка:

19. Примерно в это время я поняла, что больше жару переносить не могу, у нас хоть не так влажно и не так ужасно, как на юге, но все равно долго находиться на улице невозможно, я зашла в ближайший Макдональдс (искать не пришлось, там Макдональдс в 50 метрах от скульптуры) и решила больше никуда не ездить летом ))) Чуть позже дошла до каменной гряды. Гораздо проще зайти в парк с другого входа и попасть в самый центр, но мне мой долгий путь понравился.

20. Жильё я удачно сняла возле храма Конфуция, так что вечером еще прошла по улице в старом стиле, посмотрела на "отреставрированные" (=построенные заново) дома и прогулялась вдоль канала. Красиво, да?!

23. Здесь почти каждое здание это сувенирная лавка или кафе. Я из любопытства попробовала местную уличную еду, но для меня все виды пирожков, пельменей и лапши примерно одинаковые. То, что пирожок с одной начинкой - это особое блюдо одной провинции, а пирожок с другой начинкой - уже коронное блюдо другой провинции и совершенно другое блюдо ... нет, я такое не признаю.

24. Очень интерено сделан потолок между рядами, сверху свисают то птицы, то шары и создается впечатление, что ты словно на другой планете.

На этом всё, но посты про Нанкин еще будут.

Tags: Нанкин

• Музей природы.

В Чанчуне нас занесло в музей природы, он наверняка не так называется, но название искать лень. Вообще именно по Чанчуню информации мало и в русских,…

• Так смотрят на иностранца в Китае.

Парк, лето, Чанчунь, иностранцы сидят на траве. Мы даже сели не посередине лужайки, а рядом с кустиками, чтобы нас не сильно было видно. Но все равно…

• Дополнение к прошлой записи.

Пост был о том, что один автомобилист по собственной глупости перегородил пол дороги и все остальные машины-автобусы и пассажиры в них были вынуждены…

promo algaedo september 10, 2018 16:42 24
Дуньхуан в первую очередь ассоциируется с пещерами Могао, про них я ещё напишу отдельный пост. Пещеры великолепны, а когда смотришь на стены, расписанные 10-15 веков назад, дух захватывает. Это не фрагменты рисунков, не что-то кое-как накорябанное и выцветшее со временем, это полностью расписанные…

• Музей природы.

• Так смотрят на иностранца в Китае.

• Дополнение к прошлой записи.