algaedo (algaedo) wrote,
algaedo

Индонезия 2019. Ломбок, вулкан Ринджани.

Поездка в Индонезию была в самом конце 2019 года. Потом резко наступил 2020, обнаружился вирус и время написать пост нашлось только сейчас. Детали уже подзабылись, но хочется опубликовать фото. Это очень красивый вулкан несмотря на довольно долгий путь к нему. Вулкан действующий, вон из него дымок вьётся. Вокруг вулкана находится озеро с горячим подземным источником. И всё вокруг таких нехарактерных для природы цветов: тёмно-красные внутренние стенки вулкана, сухая, рыжая растительность, лазурная вода, все оттенки тёмно-серого и коричневого в палитре окружающих холмов. Стоит увидеть!

1. Увидеть стоит, но я долго по этому поводу сомневалась. В поездке на неделю минимум два дня надо уделить вулкану: день туда, ночёвка в палатках и день обратно, а когда отдыхать? Плюс довольно сложная дорога наверх, нужно брать с собой тёплые вещи. За такое сомнительное удовольствие ещё надо заплатить и вот мой первый совет: выбирайте хорошую турфирму. Если кто-то где-то упомянул на форуме, что в такой-то турфирме хорошо, пусть и дороже, с ней и надо идти. Я сейчас не вспомню названий, но туристы "хороших" турфирм оказались в более выигрышном положении.

2. Двухдневный маршрут идёт минут 40 просто по асфальтированной дороге в горку, а потом через лес, там совершенно необыкновенный тропический лес с кучей самых разнообразных деревьев. Рассматривать деревья одно удовольствие, никогда таких не видела. Время от времени встречаются пронумерованные места для отдыха и все обычно пишут, сколько к ним шли, но меня это не интересовало. У меня был один критерий: дошёл до вершины или не дошёл, я шла хоть и медленнее всех, но справилась.

Этот лес не очень волшебный, но другой фотографии нет.

3. На одной из полянок мы остановились на обед и тут случилось неприятность: пошёл дождь. Ладно, поели в палатке, но никто из нашей группы не был готов к дождю. Моё внимание было усыплено длинным перелётом, да и летела я с рюкзаком 7 кг, куда еле-еле поместились все вещи. К тому же привыкаешь, что в Китае на всех маршрутах продают зонтики, дождевики, пластиковые бахилы на ноги и как-то привыкаешь к тому, что торговцы подстрахуют. Тут не продавалось вообще ничего (заповедная зона, всё, включая палатки и еду надо приносить и уносить с собой), да и ни турфирма ни сопровождающие не предупредили. Понятно, что сезон дождей, понятно, что в горах вероятность дождя чаще, но тёплый песок и поре отключают весь мозг. Остальные туристы в нашей группе тоже были не готовы.

4. Если бы дождь шёл час или два все было бы более-менее нормально, всё-таки куртки-штаны не так сильно промокают, но дождь как зарядил во время обеда, так и не прекращался часов до 5 вечера. К этому времени промокло всё, даже на чём был чехол/капюшон. Мокрые ботинки, мокрые волосы, мокрая одежда из-за постоянного движения и дождя, рюкзак с накидкой от дождя тоже мокрый. В таких случаях пригодился бы рулон пакетов для мусора чтобы перед дождём завернуть в них всё, но ... Я долго думала, зачем был послан этот бесконечный дождь, может быть, чтобы не "ужасаться" тяжёлому подъёму вверх, чтобы внимание от бесконечного подъёма было переключено на дождь? Потому что для меня подъём не запомнился как что-то ужасное, да, непросто, но не так чтобы встать и не быть в состоянии идти как пишут на форумах.

5. После волшебного леса начинается выжженая полоса. Вероятно, в сухую траву попала искра от окурка и на довольно обширной продолговатой территории вся растительность сгорела и пожелтела. При этом трава выжжена полностью, некоторые деревья стоят совершенно чёрные, но на них сохранились жёлтые и оранжевые листочки. Грустно смотреть, как безалаберность человека наносит такой ущерб природе, но как же при этом необычно красиво. Это потому что не всё сгорело, а сгорело бы всё - вообще никого бы сюда не пустили.

8. Впереди идёт проводник, виден довольно большой уклон в гору. Выжженая земля тянется широкой полосой. Идёшь всё время по ручейкам от дождя, которые стекают вниз, как бы ты ни старался ботинки начинают промокать.

12. Молодая поросль:

13. В последнюю часть пути тропа уходит ещё круче вверх, но ничего не поделаешь, надо карабкаться. Зато вокруг трава как в компьютерныъ играх, не знаю, почему именно такая ассоциация.

16. Наконец, добралась до вершины. Лагерь выглядит так и тут проявились различия между турфирмами. Хорошие места поближе к вулкану были заняты, мы поставили наши палатки довольно далеко, так что вечером и утром пришлось ходить от палатки к вулкану в мокрых ботинках. Тот ещё кошмар! Ну и мы были лишены возможности выпить чая/поужинать с вилом на вулкан. Мёрзнуть ещё больше не хотелось, так что, кто остались без мест в первых рядах, подошли, быстренько посмотрели на вулкан и ушли назад.

17. Ночью никто не спал, потому что волосы мокрые, одежда вся мокрая, ничего не сохнет и даже промокло ещё больше от влажности. Как только рассвело, я сходила ещё раз к вулкану и решила спускаться вниз в своём темпе. Лишний час-полтора на завтрак и чаепитие означал лишнее время во всём мокром. Правда, проводник потом ругался, но я всё-таки приехала не за воспалением лёгких и не за общими посиделками у костра, так что чем быстрее вниз, тем меньше шанс заполучить мозоли. Голубая полоска сверху - это море и половину спуска я думала только о том, чтобы оказаться на пляже.

19. Поначалу я шла совсем одна и боялась сбиться с пути. Когда в земле попадались отверстия от палок для ходьбы, появлялась уверенность, что иду я в нужном направлении, но всё равно я за спуск отклонилась вправо. Чуть позже меня обогнали носильщики, они знали путь и я расслаблено пошла за ними.

20. Идти рано утром одной - ни с чем не сравнимое удовольствие, тебя практически никто не обгоняет, обезьяны тебя не бояться и не шарахаются в сторону, можно рассмотреть всё, что хочешь, никому не мешая.

21. Несмотря на солнце было прохладно, ведь мы на небольшой высоте. Да и в мокрой одежде не особо холодно только когда двигаешься, так что проще медленно, но постоянно идти, чем останавливаться на привалы.

22. Обезьяна на дереве:

24. Какой вид!

26. Спускаться не так просто как казалось, вот ты спускался уже долго-долго, а дошёл только до первой большой беседки, она же последняя при восхождении. Одна группа туристов решила тут заночевать накануне вечером. Они поставили палатку внутри беседки, чтобы было не так мокро и 8 утра только просыпались. Счастливые люди! Здесь же обитает очень много обезьян, они знакомы с расписанием туристов и выходят на "охоту" после обеда. Вчера они буквально окружили нас и смотрели вызывающе, с готовностью отобрать любую печеньку.

28. Мне пора дальше в путь. Тут меня догнала девушка из нашей группы и рассказала, что у остальных спуск не заладился - колени болят. Ничего, они потом догнали меня на более пологом участке ближе к концу маршрута.

29. Начинается выжженая часть пути:

А затем - лес. По лесу идешь долго-долго, а он всё не кончается. К обеду мы собрались вместе всей группой, но я подумала и отказалась от обеда, не хотелось. Хотелось выйти оттуда побыстрее. Кое-как дошла до выхода из заповедника, а ведь ещё довольно долго идти до того места, где туристов забирает машина. Тут на моё счастье ко мне подошел какой-то австралиец и мы довольно весело прошли этот путь. В тот же день меня отвезли к парому, я переехала на Гили Траванган и в оставшийся отпуск просто лежала на пляже.

Tags: Индонезия, Ломбок

promo algaedo september 10, 2018 16:42 24
Дуньхуан в первую очередь ассоциируется с пещерами Могао, про них я ещё напишу отдельный пост. Пещеры великолепны, а когда смотришь на стены, расписанные 10-15 веков назад, дух захватывает. Это не фрагменты рисунков, не что-то кое-как накорябанное и выцветшее со временем, это полностью расписанные…