algaedo (algaedo) wrote,
algaedo

Поездка к тулоу.

Сямэнь был выбран для посещения неслучайно. Кроме того, что город прекрасен сам по себе, это ещё и отличная отправная точка для экскурсий к тулоу. Добраться к тулоу проще всего с экскурсией, я купила экскурсию в хостеле, где жила. А потом уже, оглядевшись, увидела много турагенств, продающих такие же экскурсии. Пакетный тур хорош тем, что не надо думать, беспокоиться, тебя привезут-увезут и всё покажут. Минусы тоже есть, в основном ограниченное время на осмотр. У нас в хостеле висело объявление с тремя турами к тулоу, тогда я не поняла, чем они отличаются, ориентировалась на расстояние в пути и красивые фотографии. Честно говоря, названия тулоу, групп тулоу, городов и уездов, где они находятся ни о чём мне не говорили. Так что записалась в тур с самыми узнаваемыми зданиями - четыре круглых дома вокруг одного квадратного. Тур стоил 198 юаней, но по случаю праздников подорожал на 30 юаней. Не знаю, при чём тут праздники. Билет сам по себе в зону тулоу стоит 100 юаней, но это уже включено в тур. На самом деле билеты турфирмам достаются дешевле. Остальные два тура стоили 168 юаня. Итак, экскурсия к тулоу.

После того, как я записалась и заплатила деньги, мне сказали прийти на ближайшую остановку утром в 7 часов, оттуда туристов должен был забрать автобус. Обычно заезжают прямо в хостель или отель, но и пройти 2 минуты тоже не проблема. В 6 утра мне кто-то пытался дозвониться на сотовый, когда я несколько раз не подняла, пришла смс с временем, когда я должна быть на остановке и номером автобуса, который меня заберёт. Потом позвонили ещё раз за пару минут до автобуса. Приятно знать, что без тебя не уедут. Затем автобус собрал остальных людей по ходу следования. Минут 40 мы всех собирали, но я восприняла это как эксурсию по городу, едешь, смотришь из окна на разные здания. Когда мы приехали на автостанцию, всем раздали карточки с номером микроавтобуса, на который надо пересесть (сюрприз). Микроавтобусов там много, все везут туристов в одно место, но от разных турфирм. Несколько человек сели в наш микроавтобус уже после того, как мы выехали, так что если кто-то живёт по ходу движения к тулоу, то можно поспать лишний час.

Ближе к 10 утра выяснилось, что водителям надо отдыхать каждые четыре часа по пол часа (честно?), народ побурчал, но выбора не было. Нас высадили у магазина, который там специально построили. Все пошли в магазин (а больше вокруг вообще ничего нет), но выйти было не так-то просто. Полки расставлены "змейкой" и пока всё не посмотришь - не выйдешь. Продают кофе, вафли, сувениры, всё дают попробовать. Я раньше читала, что в Китае где-то на юге растёт кофе, но другой сорт, не такой, как из Африки поставляется. Видимо, здесь и растёт. Кофе много, в разных банках, давали попробовать, но мне не понравился. Вафли пекут как в Советском Союзе, на металлической вафельнице, здесь они тонкие-тонкие, прозрачные. Сразу вспоминается тот вкус. Пачка 90 грамм стоит то ли 10, то ли 12 юаней. Я сфотографировала, но не могу найти фото.

Тулоу расположены на обширной территории, с той стороны, с которой мы подъехали, есть отдельный вход, там мы пересели на местные туристические автобусы и поехали к самим тулоу. Обещали, что вся дорога займёт 3-4 часа, мы же 1 час собирали людей по городу, ехали часа 3, по пол часа провели в магазине и пересаживаясь на автобус. К тулоу начали спусаться в 12:30. Назад вернулись вместо положенных 17.00-18.00 в 20.00. Но переезды были долгими, а времени у тулоу выделяли мало. У нас был маршрут, обозначенный красными буквами А на карте слева, снизу вверх.

Мы спускались к тулоу по дороге, шли пешком, идти легко, вокруг необычная растительность, растут хурма, помело, бананы. Мне даже просто идти понравилось.

Первая группа тулоу "Тьяньлокэн" Tianloukeng. Оборудована площадка, чтобы посмотреть на дома сверху. Конечно, все пытались сфотографироваться на фоне здания, китайцев не смущает, что кто-то ещё будет рядом с ними в кадре. Поэтому там было не протолкнуться и сфотографироваться я и не пыталась. Сняла вид сверху. Нам дали пол часа, это немного, 10 минут я провела наверху, 10 внутри тулоу и ещё 10 ходила по второму и третьему этажу. Вход на верхние этажи 5 юаней.

Тут произошёл любопытный инцидент, не знаю, как надо было ехать, чтобы сотворить с машиной такое, но меня поразило, что с первых же секунд люди стали помогать выбраться. Вот бегут работники парковки выталкивать страдальца, помогает женщина, проходящая мимо. А у нас бы ещё пол часа смотрели и обсуждали, какой водитель недотёпа. На следующей фотографии набежало куча народа и все вместе толкают. Но я так и не поняла, как водитель так заехал. Куда он вообще направлялся?

Дорога вниз, к тулоуу. Эти тулоу новые, часть из них построены в 1930х, часть - в 1950хх годах. Квадратное здание было построено в 1796 году, но сгорело и восстановлено в 1953г. на том же месте. Здесь можно зайти на верхние этажи в отличии от других тулоу.

Из тулоу дорога снова ведёт вниз, но я потерялась. Я вышла самая последняя и не сразу сообразила, куда идти. После этого экскурсовод не отпускал меня далеко от себя (хвала ему), но периодически я отбивалась от группы и шла смотреть что-то с криком "не потеряйте лаовая". Дойти надо было до следующей более-менее большой площадки, откуда нас мог забрать автобус. Машин на дороге было много, это было время праздников, поэтому приходилось смотреть под ноги и на проезжающие мимо машины. Оторвать голову от дороги было сложно, смотреть по сторонам - некогда. К тому же шли мы быстро.

Мы снова сели на автобус и поехали к Yuchanglou. Вокруг него находится деревенька, небольшой ручей. Местные жители продают, что могут, в основном это хурма обычная и сушёная, яйца, кукуруза, чай, сувениры. Здесь нам выделили опять пол часа на всё про всё. От стоянки автобуса до тулоу идти минут 5, 5 минут назад, вот и получается 20 минут на тулоу.

Yuchanglou более древняя, построена в 1308 году. Вертикальные перегородки не строго вертикальны, а наклонены из-за ошибок в проектировании. Её называют "зигзагообразная тулоу". Ещё одной осоенностью являются выступающие балки. В центре находится храм, раньше он выполнял функции школы, куда родители отправляли детей, уходя на работу. Кроме общего колодца в центре в Yuchanglou в каждой комнате на первом этаже,в которых традиционно располагались кухни, был свой маленький колодец. Сейчас в этих комнатах магазины, но колодцы сохранились, можно пройти посмотреть. На верхние этажи подниматься нельзя.

Всех туристов приводят под эти зонтики, дают стул и наливают чай. И ты думаешь, посижу тут немного, отдохну, а потом посмотрим. Я уже хотела чаю купить, мне он понравился, да и было желание купить чай в тулоу, поддержать рублём местных жителей. Но тут меня осенило: осталось 10 минут! Про чай я тут же забыла и стала ходить вокруг смотреть и фотографировать.

Третьим пунктом нашей программы была деревенька Taxia. В автобусе с нас собрали по 10 юаней за электрокары. Мы ждали своей очереди пол часа, а потом попали в пробку. Я уже не удивлялась. Оставалось сидеть и фоткать виды. Там можно было и пешком пройти, ходьбы на пол часа. Китайцы стали жаловаться и предлагали идти пешком, а не стоять в пробке. Небольшую часть мы всё-таки прошли, но уже под конец пути.

По дороге встретилась ещё одна тулоу, туда никто не пошёл, я зашла на две минуты сфотографировать. Красивое здание.

Немного прошли по местным улочкам и попали к храму семьи Линь. Храм очень необычнй, со стеллами. На конце стелл наконечники сделаны в виде разных животных, или заострённые. Входные ворота и сам храм украшен драконами, небольшими скуьптурами, столь характерными для южнокитайских храмов. Входная стены сверху выложена плиткой с сюжетом из китайской жизни.

На храм нам выделили минут 20, затем мнадо бло идти в автобус. Выехали в 16.00, в Сямэнь вернулись в 20.00. Сейчас, уже после путешествия, мне хотелось бы проехать и по другому маршруту, увидеть другие тулоу. Впрочем, это повод приехать ещё раз. Кстати всю дорогу нам рассказывали про красные бананы, и я купила один попробовать. Красный он только снаружи, внутри обычный банан с обычным вкусом, только больше по размеру.

Tags: Сямэнь, тулоу

• Гуйчжоу.

Китайские праздники неизменно ассоциируются с толпами и каждый год передо мной встаёт дилемма: ехать и страдать среди толпы или не ехать и отоспаться…

• Петроглифы горы Хэланьшань.

Недалеко от Иньчуаня находится горный хребет Хэланьшань, именно он выступает фоном для погребений тангутов. На этом горном хребте в нескольких…

• Иньчуань, Тангутское царство Сися.

Город Иньчуань находится на северо-западе Китая. Сейчас это центр Нинся-Хуэйского округа, а давным-давно здесь находилась империя тангутов. Каких ещё…

promo algaedo september 10, 2018 16:42 24
Дуньхуан в первую очередь ассоциируется с пещерами Могао, про них я ещё напишу отдельный пост. Пещеры великолепны, а когда смотришь на стены, расписанные 10-15 веков назад, дух захватывает. Это не фрагменты рисунков, не что-то кое-как накорябанное и выцветшее со временем, это полностью расписанные…

• Гуйчжоу.

• Петроглифы горы Хэланьшань.

• Иньчуань, Тангутское царство Сися.