algaedo (algaedo) wrote,
algaedo

Бухта Халонг, Вьетнам.

Мы уже вышли на работу, но большинство китайцев с соседних фабрик ещё не вернулись. У меня от этого прекрасные ощущения, на улицах и в магазинах тихо и мало народу. А китайцы считают, что когда мало народу, улицы пустынные и им страшно по ним ходить, даже днём. Большинство магазинов и кафешек закрыты, но самые основные работают. По мне так пусть всегда так будет и я не хочу, чтобы китайцы возвращались. Пока я наслаждаюсь тишиной и спокойствием и пытаюсь запасти это чувство на будущее. И пишу отчёты по Вьетнаму, в этот раз про бухту Халонг.

Я купила однодневный тур у Sinh Tourist. У этой фирмы много точек по всему старому городу, купила я наугад, мне название показалось вьетнамским. Можно было купить и у моего хостела, но когда я спрашивала, мне сказали цену за два дня, а я почему-то подумала, что это однодневный тур столько стоит. В Sinh Tourist тур без каяков и лодок стоил 25 долларов, в моём хостеле, как позже выяснилось, 22. Все обещают, что заберут прямо из отеля, в моём случае они здорово опоздали, вместо обещанных 8.00 - 8.30 приехали почти в 9.30. Я оказалась последней, кого они забирали, и мы сразу поехали на трассу. За три часа туда доехать не очень реально, мы ехали и туда, и обратно часа четыре с половиной. В дороге останавливались один раз на пол часа в огромном магазине для туристов. Там можно купить любую еду и сувениры, но всё дорого. Кстати, мне не повезло и сидела я на раскладном сиденье в проходе. Так что лучше всё-таки, когда автобус вас забирает первыми. Потом кто-то вышел (второй гид? знакомый гида?), я пересела на его место, но оно тоже было не очень удобным, потому что мои колени были выше ушей. Так и доехали.

Перед посадкой на кораблик к нам ещё присоединили небольшую группу китайцев. Кораблик был точно такой, как на этой фотографии. Можно было сидеть внизу или подняться на верхнюю палубу. Поначалу все были полны энтузиазма, но ко второй половине поездки народ замёрз и сидел на первом этаже. Было около +10С, но ветер же и вода. Именно из-за холода я не поехала на два дня, хотя там можно заехать на острова и много всего посмотреть. Два-три дня это всё-таки летний вариант. Бухта Халонг очень похожа на Яншо, где я уже была http://algaedo.livejournal.com/19988.html
Только размах в Халонге намного больше. Здесь плывёшь по воде и конца краю этим скалам не видно. А в Яншо всё ограничено рекой и двумя берегами.

На корабле кормят, на обед давали рис, жареные яйца (scrambled eggs), капусту, рыбу, вьетнамские роллы, арахис. С голоду не умрёшь, но и обед не самый вкусный. Единственный развод, который был замечен: перед обедом принесли напитки в банках, но было так холодно, что пить их никто не собирался. А потом гид прошёл и потребовал за напиток 5 долларов. Все на него странно посмотрели и напитки вернули. Летом этот трюк наверняка удаётся гораздо лучше. Потом мы подплыли к платформе и началось катание на каяках. Билет с каяками стоил на 10 долларов больше, но можно было и на месте доплатить. При этом все плавали в радиусе 100 метров и никуда отплыть нельзя. Видимо, это особенности одноневного тура.

Затем мы поплыли в пещеру. Виды были очень-очень красивые, но всё в дымке. Иногда моросил мелкий дождик. Летом, с чистым голубым небом здесь похоже на рай, а зимой сами видите, зябко и туманно.

Хоть было и обещано, что нас будет сопровождать англоязычный гид, но функции гида его не особо интересовали. Он просто показывал нам куда идти и ждал, когда мы придём. Мы разбредались маленькими группками, перемешивались с другими туристами, и каждый делал, что хотел. В принципе и без гида всё понятно, красота неземная, но он даже не пытался ничего рассказать, хотя у других групп гиды что-то рассказывали. Вход в пещеру находится в скале, откуда открывается вид на залив. Сама пещера подсвечена и этим она напоминает все другие пещеры Китая.

Назад мы ехали все вместе на другом автобусе. С местами было по-прежнему напряжно: не хватает места? Пусть задний ряд сдвинется и вместо четырёх человек сядет пять. Сам гид вообще всю дороге ехал на полу, на ступеньке. Мне досталось место более-менее, так что если кто будет ехать, учтите, что в автобус надо бежать заранее.

Tags: Вьетнам

• Музей природы.

В Чанчуне нас занесло в музей природы, он наверняка не так называется, но название искать лень. Вообще именно по Чанчуню информации мало и в русских,…

• Так смотрят на иностранца в Китае.

Парк, лето, Чанчунь, иностранцы сидят на траве. Мы даже сели не посередине лужайки, а рядом с кустиками, чтобы нас не сильно было видно. Но все равно…

• Дополнение к прошлой записи.

Пост был о том, что один автомобилист по собственной глупости перегородил пол дороги и все остальные машины-автобусы и пассажиры в них были вынуждены…

promo algaedo september 10, 2018 16:42 24
Дуньхуан в первую очередь ассоциируется с пещерами Могао, про них я ещё напишу отдельный пост. Пещеры великолепны, а когда смотришь на стены, расписанные 10-15 веков назад, дух захватывает. Это не фрагменты рисунков, не что-то кое-как накорябанное и выцветшее со временем, это полностью расписанные…