algaedo (algaedo) wrote,
algaedo

Мьянма, день 4. Мингун и Мандалай.

Мингун находится в 10 километрах от Мандалая на другой стороне реки. Когда-то он был королевской резиденцией и здесь есть несколько объектов, стоящих внимания. В Мингун я поехала на лодке. Есть одна лодка в день, в 9.00 утра, билеты начинают продавать в 8.30 (а по факту как придёт продавец). Назад та же лодка идёт в 12:30, но времени хватает, чтобы всё успеть. Расписание лодки то ли меняется, то ли везде написано по-разному, однозначного варианта отправления я не нашла, поэтому приехала на причал заранее.

Подвёз меня владелец местного ресторана индийской и тайской кухни (с 28 улицы до причала 3000). И так как приехала я сильно раньше, то было время пройти пофотографировать местную жизнь. То ещё зрелище, скажу я вам. Во-первых, сам Мандалай хоть и считается городом, но выглядит как большая деревня со всеми атрибутами: отсутствие тротуаров, уличные кафе с едой, приготовленной прямо на улице, мусор повсюду. Во-вторых, порты и причалы редко могут похвастаться чистотой и порядком. А тут и подавно. Я ко многому уже привыкла, но это было чересчур.

2. Дома на берегу назвать домами язык не поворачивается, это какие-то шалаши, построенные из палок и клеёнки. Утро только начиналось, люди просыпались, выходили из этих шалашей, хлопотали по хозяйству. Днём я бы не поверила, что здесь живут люди, место похоже на временные навесы.

4. Многие спят прямо на лодках. Стирают и моются здесь же. Даже зубы чистят. Мне неудобно было фотографировать людей за столь интимным занятием, поэтому сфотографировала как бы лодку - самую красивую в порту.

5. Остальные делали тоже самое, но в своих стареньких, простых лодках. И тут, и там кипела работа: разгружали баржи, готовили завтрак, отвозили на лодках грузы. Работа здесь начинается с рассветом и продолжается весь день. И заняты здесь не туристами в основном, а тяжёлой физической работой.

6. Вот что-то оживлённо обсуждают мужики. Все в лонджи, длинных юбках, но это не мешает им переходить с одной лодки на другую. Заметили меня. Не представляю, как работают фотографы в подобных местах, я словно влазила в частную жизнь людей, без спроса, без их согласия и от этого было жутко неудобно. Никто ничего не сказал, просто наблюдали, но от неприятного чувства я долго не могла отделаться.

7. Здесь разгружают землю с лодки. Откуда её интересно привезли и зачем? Мужики лопатами накидывают огромную корзину земли, а переносят её молодые девушки. На голове, как здесь принято. Сколько может весить одна корзина? Причём от лодки до берега они идут по колено в воде, вода жёлтая, грязная. А девушки ничего, переговариваются, улыбаются.

9. Ещё увидела, как выгружают свиней. Свиньи ни в какую не хотели выходить из лодки и лезть в воду/, их приходилось подталкивать и тянуть на верёвке. По округе стоял дикий визг, я не сразу поняла, откуда такие звуки. Зато когда свинью выталкивали в воду, она замолкала, приятно в жару искупаться в холодной водичке.

11. Через дорогу находился парк с колесом обозрения, но я могла не успеть на лодку, так что не пошла. Рядом рынок, обычный, не туристический. Обстановка там такая же как и у реки. Продают рис в кучках и вёдра-плиты для растопки, на которых потом готовят еду. Вот бы удивилсь, если бы иностранец купил такое!

13. И много разных цветов. Цветы не для радования себя любимого, в Мьянме их несут в храмы, ставят у алтарей, вешают на статуи, так что это ходовой продукт. Красиво. Но приезжать надо раньше, в 8 утра рынок наполовину опустел и практически закрывался.

14. Билеты продаёт вот это мужчина, угадайте, сколько ему лет. Он сам задавал этот вопрос туристам. Поболтать он очень любит, у всех интересуется, откуда приехали и говорит без умолку. Для покупки билет нужен паспорт, но можно просто назвать паспортные данные. Кроме меня было ещё человек 15, все носят паспорт с собой. Туристы разделились на тех, кто пришёл пораньше, и тех, кто пришёл позже. Так и ходили потом по Мингуну двумя большими группами. Путешественники попались со всего света: Германия, Италия, Испания, Швейцария, США, Китай - всех не упомнишь. И вот здесь начался обмен информацией: кто где был, куда собирается, как лучше доехать, где жить и есть, как передвигаться, солько стоит - ни на одном форуме столько информации не найдёшь.

15. Плыть минут 40. Издали, с лодки, не доезжая до Мингуна видна огромная недостроенная ступа Мингун-Пайя. Строительство ступы начал в 1790 году царь Бодопайя, но ступа не была завершена. То ли из-за отсутсвия средств, то ли потому, что астрологи предсказали смерть царя сразу после завершения строительства. После землетрясения 1839 года в ступе образовались трещины. На ступу можно подняться, но чтобы перейти на её другую часть, нужно перебраться через трещину. Это запрещено, но некоторые перепрыгивают на другую сторону, трещина довольно большая и я через неё не полезла.

16. Лестница, довольно крутая, но это единственный путь на верх ступы.

17. Трещина, девушки думают, перебираться ли через неё. Решили, что не стоит, да и это не так просто сделать.

18. Кстати, как только сходишь с лодки, тебя атакуют таксистки вот с такими повозками. Они абсолютно не нужны, там по прямой располагаются все три достопримечательности, до них легко дойти пешком. Правда, здесь тоже есть входной билет (5000 кьят), продают его заранее на дороге, но к ступе без билета не пускают. Билет по Мандалаю здесь не действует.

20. Тот же король Бодопайя соорудил гигантский колокол, который весит 90 тонн, уступая только Царь-Колоколу в Москве. Бирманцы гордятся, что их колокол, в отличие от московского, звонит. В бирманских мерах вес колокола составляет 55555 тикалов, что пишется «Min Mhu Mhan Mhan Pyaw», буквы M и P представляют число 5 в бирманской астрологии и нумерологии. Под колокол можно залезть и стать там внутри в полный рост.

21. Здесь же есть пагода Синбьюме-Пайя, 1874 года постройки. Изящная, нежная и очень красивая.

22. Здесь ушлые торговцы, за малюсенькую баночку напитка, которая в центре Янгона у Шведагона стоила 400 кьят, здесь просили 1000. Но после жизни в Китае с ними легко торговаться, просто даёшь купюру 500 кьят, они отнекиваются, ты "передумываешь покупать" и от такой угрозы они с радостью отдают этот напиток за 500. Ни ругаться, ни уговаривать не надо. Я сразу же прослыла гением торговли у иностранцев ))) Много сувениров, вдоль улицы сплошные сувенирные лотки, но я даже не смотрела, что продают, устала от жары. По дороге назад мы взяли на бусир сломанную лодку, плыли медленнее и дольше, но все были этому только рады.

23. После обеда пошла в Королевский дворец. На его территории располагается действующая воинская часть, поэтому иностранцам можно ходить по одной дорожке до дворца и обратно. Дворец огорожен длинной квадратной стеной, входов несколько, но иностранцев впускают и выпускают только с "правильного" входа. На территории дворца много симпатичных деревянных зданий, но всё это новодел, построенный для туристов после пожара.

29. Домой пошла пешком, вдоль дворца. Вечерело, заходящее солнце подсвечивало небо тёплым оранжевым светом, и стены дворца красиво отражались в воде.

331. По дороге увидела общественную избу-читальню с газетами. На дереве висит ящик, и любой человек может взять оттуда газеты. Я его ещё вчера заприметила, люди сидели прямо на бордюре и читали. Как газеты туда попадают, осталось загадкой.

Мандалайцы (хи-хи) бросали куски хлеба в воду, и я не сразу поняла, кого они кормят. Оказывается, во рву водится рыба, и они её подкармливают. На правой фотке в центре как раз видна рыбёшка.

А дальше был ужин с ирландцем в MinGaLaBar, популярном заведении среди туристов. Там обстановка поприятнее и кондиционер есть, так что за ужином получилось отдохнуть и расслабиться.

Tags: Мандалай, Мьянма

• Деревни Шанхая.

Как и все туристы я в Шанхае бесконечно гуляла по центральной пешеходной улице и довольно долго город мне казался именно таким парадным и…

• Нанкинский музей.

Я люблю в каждом большом городе сходить в музей. Не зря ведь собирают разные экспонанты под одной крышей - как раз для того чтобы прийти,…

• Про вирус 2.

Сообщаю, что наша маленькая эпидемия короновируса закончилась. После того, как нашли одного заболевшего, несколько дней появлялись заболевшие по 2-3…

promo algaedo september 10, 2018 16:42 24
Дуньхуан в первую очередь ассоциируется с пещерами Могао, про них я ещё напишу отдельный пост. Пещеры великолепны, а когда смотришь на стены, расписанные 10-15 веков назад, дух захватывает. Это не фрагменты рисунков, не что-то кое-как накорябанное и выцветшее со временем, это полностью расписанные…