algaedo (algaedo) wrote,
algaedo

Мьянма, день 5. Арамапура, Сагайн, Инва.

День, когда я посмотрела Арамапуру, Сагайн и Инва, но не успела на закат к мосту У-Бейн.

В этот день пожилой ирландец, который познакомился со мной в гостинице и я взяли такси и поехали по трём древним городам. Мне это было на руку, потому что плату за машину поделили пополам. Точно такая же экскурсия в отеле стоила дороже: 45000 кьят за 3 города (Арамапура, Сагайн, Инва) и 55000 за 4 города (+Мингун). Мы договорились с таксистом за 30000 с утра до вечера.

Договаривался ирландец, он сам из Малайзии, но очень давно переселился в Ирландию и получил там гражданство. Сначала поехал навестить сына, который в Ирландии учился, поработал в местном ресторане (мыл посуду) месяц и отбил деньги на билеты и расходы. Сильно удивился ))) Решил переехать. В Ирландии они с женой родили ещё двух детей, открыли ресторан малайской кухни. Потом был кризис, ресторан закрылся, с женой развелись, и вот сейчас он путешествует по Азии. Приехал месяца на три с огромным рюкзаком, был в Непале, Индии, после Мьянмы поехал во Вьетнам. Молодец, что путешествует, но ему это делать гораздо легче в финансовом плате (видимо), чем нашим пенсионерам.

Истррия с таксистом тоже интересная. Ирландец разговорился с парнем, оказалось, что парень работал 5 лет в Малайзии на заводе, говорит на малайском и английском. На заработанные деньги он купил машину и работает таксистом. Таксист мне понравился, тихий, спокойный, иногда что-то объясняет. Выехали где-то в 8:30, вернулись тоже в 8:30, он не возмущался и целый день нас возил ждал. Я планировала взять машину и не много читала про достопримечательности, знала, что отвезут и покажут. День прошёл спокойно и расслаблено, с таксистом ругаться не пришлось.

Сначала поехали в Арамапуру на кормление монахов. Кормление начинается в 10 утра, ехать недалеко, поэтому нас отвезли в мастерские, покупать ничего не заставляли и не предлагали. Первой по пути была мастерская, в которой делают золотые листья - очень тонкие пластины, которые принято клеить на статуи святых. По форме это необязательно листья, обычно это квадратики на бамбуковой бумаге. Для их производства золото истончают так, что оно становится похожим на плёнку. А золотой лист у меня ассоциируется с пыльцой - чуть дунешь на него - улетит. Здесь он придавлен  сверху свечкой, но оба варианта очень тонкие, лист слева били, раскатывали 5 часов чтобы получить лист такого размера как справа.

2.Бьют в прямом смысле, топором, расплющивая кусочек золота. Мужчина как раз показывает, как это делают, а справа видно (плохо) как золото увеличивается в ширину. Бить надо долго, несколько часов (3, 5) до следующего, большего размера.

3. Получившуюся лепешку разрезают на квадратики и кладут на бумагу, чтобы не улетели. Это делают в отдельной комнате за стеклом. Кропотоливости и терпения этой женщине не занимать.

4. В магазине продаются сувениры: и золотые листья, и фигурки на память. Мы с подозрением ко всему отнеслись, но никто ничего не навязывал, покупать не заставляли, так что интересно было посмотреть на производство золотых листьев. Я до этого момента вообще плохо понимала о чём идёт речь, так что посещение пошло на пользу.

5. Заехали в мастерскую по дереву. Посмотрели, как из дерева выпиливают марионеток, здесь опять же нужны точность, терпение и умение. Потом в другой части матерской резьбу и марионеток красят, дерево состаривают если надо и развозят по сувенирным лавкам ))) Если вы собираетесь ехать по этому маршруту, оговаривайте заранее куда ехать и заезжать ли в мастерские, вместо этого можно выспаться, отдохнуть, выехать в 9:30 (плюс-минус) и все равно успеть к 10.00 на кормление. Я не жалею, что мы в мастерские заезжали, в первый раз было интересно.

7. Также мы заехали к в пагоду Махамуни/Mahamuni. Здесь находится статуя Будды, который сидит на изысканно украшенном 1,80-метровом постаменте и полностью облеплен золотыми листьями кроме лица Будды, чтобы не изменить его черты. Это прижизненное изображение Будды. Статуя была создана в 584 году до нашей эры, а на этом месте стоит с 1784 года. Статуя 3,80 метра в высоту и весом около 6,5 тонн. Сюда приезжают паломники (буддисты) со всей Азии и каждый оставляет кусочек золота. На протяжении поколений, представляете? Это при том, что Мьянма очень бедная, но золотых храмов здесь больше, чем в любой другой стране мира. Места перед статуей немного, верующие молятся в проходе, на полу. На экран транслируют, что происходит у самой статуи, пройти к ней можно только мужчинам. У прохода к статуи стоит и охрана, и металлодетектор, пропускают по несколько человек. Ирландец туда не захотел идти, меня не пустили. На территории находятся и другие скульптуры, мы тогда про них не знали и пошли в машину.

10. В Арамапуре есть монастырь, куда приезжают все туристы на кормление монахов. Монахи живут за счёт подаяний и каждый день утром местные жители подают еду/деньги. Если встать пораньше, то в городе можно увидеть монахов, которые собирают деньги, а в нетуристических местах/городах люди действительно жертвуют монахам еду. И в Мьянме, и в Лаосе есть такая традиция и скорее всего на это интересно посмотреть в реальности в каком-нибудь захолустье. По крайней мере там всё честно. Здесь же какой-то аттракцион. Каждый день туристов из Мандалая пачками привозят на шоу. Вдоль дороги, по которой пройдут монахи, выстраиваются приезжие, ближе к 10 их становится гораздо больше.

12. Если приехал заранее, можно походить по монастырю, зайти в некоторые здания, посмотреть, как монахи моются сомнительное развлечение. Интересного там немного, да и все стараются занять место получше. Что считается местом получше, я не поняла, главное, чтобы перед вами не встала китаянка с зонтиком, она же не догадается, что её зонтик может кому-то мешать и так и будет с ним выходить на дорогу, загораживая обзор. Монахи выстраиваются в очередь, проходят по дороге и у столовой получают рис и добавки к нему. Монахи едят один раз в день, до 12, в остальное время учатся, молятся, отдыхают. Система как в университете: после 4 лет обучения можно уйти в мирскую жизнь или учиться дальше. В начале колонны идут дети, мальчики в бордовых одеяних, девочки в розовых. Идут молча, многие опустив голову вниз, а вокруг раздаётся клацанье затворов от фотоаппаратов. Атмосфера как в зоопарке, одни животные фотографируют других. Совершенно не понравилось.

15. Тётушки организованно раздают рис. Подходит около 10 монахов, каждый становится напротив тётушки, а потом тётушки как по команде кладут рис в котелок монахам. Монахи идут в столовую, и им дают ещё какую-то еду в пакетиках (овощи?фрукты? орехи?). За это время тётушки из общего котла зачерпывают новую порцию риса и готовы отдать его следующим монахам.

16. Дальше мы поехали в университет буддизма. Сама бы я сюда ни за что не поехала, но неожиданно место понравилось. Вокруг здания по кругу стоят каменные статуи Будд, созданные в разных странах. Будды все примерно одинаковые, по камню тоже никак не отличить, откуда он, а статуи созданы в разных странах: в Непале, Индии, Пакистане, Японии. Даты создания просто не укладываются в голове: третий век, четвёртый, пятый. 13-18 веков тоже много, но это хотя бы можно себе представить. А в то, что статуи были сделаны и сохранились с 3-4 века просто не верится. И они ничем не отличаются от более новых.

18. Следующей остановкой нашей программы был холм Сагайна, с него открывается очень красивый вид, но нещадно палило солнце, так что быстренько прошли по кругу, сделали пару фоток и спрятались в тенёк. Здесь же стоит огромная статуя не знаю кого.

21. У Мин Тронзе (U Min Tronze), или Пещерный храм Будды представляет собой пещеру, в которой собраны статуи Будды. Сюда ведёт длинная лестница с торговыми рядами по бокам. Обувь оставляют в самом низу. Мы быстро справились: поднялись, посмотрели, поднялись немного выше на самую вершину и ушли.

23. Терпеть жару больше было невозможно, и мы поехали обедать. Водитель отвёз нас в Himalaya - ресторан мужчины, вчера подвозившего меня к пристани. Мир тесен, как ни крути. Но мы там есть не стали, потому что он вегетарианский, поехали к переправе к Инве. Инва - ещё одна бывшая столица - находится на острове, возле реки у переправы есть несколько кафешек. Готовят вкусно, но на огне! Электричества там и в помине нет. Порции большие, на фото то, что я не съела, как ни старалась, а старалась я хорошо. Я часто заказывала простые местные блюда: рис или лапшу с мясом и овощами, да и там другого нет. Есть карри, жареное яйцо с овощами, несколько видов супов. Практически также как в Китае, зато если просишь не острое - понимают и приносят не острое. В конце всегда дают фрукты на десерт, банан или арбуз.

24. Переправа на лодке в Инву занимает пару минут и стоит 1200 (1 доллар) в обе стороны. Там вас поджидает армия повозок с лошадьми и предлагают подвезти. Сначала называют цену 10000 за человека, потом снижают до 5000. Говорят, что пешком идти долго, далеко и нереально. Точно такие же повозки были вчера в Мингуне, мы и ещё группа китайев и малазийцев их не послушали, а зря. Всё далеко и дойти пешком сложно. Зато мы увидели кучу интересных вещей, пока шли. Посмотрели, как точат клинок: нагревают на огне, бьют по нему, заостряя, молотком, охлаждают в воде. А потом ещё приделали рукоятку. Посмотрели на местных, пообщались с ними, попробовали кислый, коричнево-жёлтый плод в твёрдой оболочке, посмотрели на тощих коров. Дошли до смотровой башни и монастыря. В принципе у меня была карта на телефоне и фото из Lonely Planet с названием достопримечательностей, но их во-первых, не было на карте, во-вторых они не совпадали с перечнем достопримечательностей китаянки. И когда часть пути была пройдена, назад возвращаться не хотелось. Шли себе и шли.

25. Часа через два ирландцу-малазийцу это надоело и он пошёл к лодке, а я хотела посмотреть оставшиеся места. Тиковый монастырь и храм. Было часа 4, договорились, что через час я вернусь к лодке и поедем смотреть закат. Я села в повозку (и зачем только по жаре таскалась, надо было сразу ехать) и поехала навстречу приключениям. Повозка очень неудобная, в ней трясёт, укачивает и минут через пять я об этом пожалела. Ехали не очень быстро, зато осматривала все места буквально за 5 минут.

28. Когда ехали назад, решили срезать и поехали через поля. Сначала было прикольно. грядки, тропические деревья, в сухой сезон я бы даже посоветовала там проехать. А потом перед нами разверзлась грязь. "Фигня, проскочим", - проборматал извозчик и рванул вперёд. Лошадь была умнее, она честно отказывалась лезть в грязь. Но в грязь мы все равно залезли и застряли. Ни туда ни сюда. Минут десять я ждала, что мы выберемся сами. Потом пошла на дорогу ловить машину. Машин не было, проехал один мотоцикл, он остановился и пошёл помогать вытаскивать повозку.

29. Лошадь идти в грязь отказывалась, она вообще с места сдвинуться не могла и разворачивалась поперёк. Мужики толкали её вперёд, подкладывали что-то в самые топкие места и говорили, что я успею. Последняя лодка уходит с острова в 18.00, но мне же надо было встретить закат! В общем пошла я пешком вперёд, думала, кого-нибудь тормозну, но мимо проезжающих не было. Когда я подошла к деревне, меня нагнал извозчик, весь в грязи, зато лошадь вытащили.

30. Эти полчаса сыграли злую шутку, вернулась я засветло, но вечер наступает очень быстро, на закат мы не успели. Мы приехали к мосту У-бейн, но было уже темным-темно. И вместо самого длинного деревянного моста, подсвеченного заходящим солнцем, не увидели ничего. Вернее увидели вот это:

Ужасно обидно. Я прошла по мосту туда-обратно в полной темноте, это немного помогло пережить разочарование, да и мост длинный, 1,2 км в одну сторону. Спросила у водителя, сколько стоит приехать на рассвет. Сказал 50 долларов, и я встречать рассвет у моста перехотела. Заодно решила, что я совсем не хочу ехать в Монъюа как планировала и завтра утром поеду прямиком в Баган.

Tags: Мандалай, Мьянма

• Wild Animal Park, Shanghai.

На прошлой неделе сходила в парк диких животных, это как зоопарк, только животных больше и некоторые из них находятся в свободном выгуле. Сразу…

• (no subject)

Flower Port Park довольно необычный, он открыт только месяц (с 20 марта по 20 апреля) именно из-за тюльпанов. Другие цветы тоже есть, не тюльпанов…

• Зоопарк.

Я сейчас полезла смотреть прошлогодние фотографии, меня стал смущать тот факт, что цветов в том году я не помню совсем. Из-за вируса всё было…

promo algaedo september 10, 2018 16:42 24
Дуньхуан в первую очередь ассоциируется с пещерами Могао, про них я ещё напишу отдельный пост. Пещеры великолепны, а когда смотришь на стены, расписанные 10-15 веков назад, дух захватывает. Это не фрагменты рисунков, не что-то кое-как накорябанное и выцветшее со временем, это полностью расписанные…