algaedo (algaedo) wrote,
algaedo

Мьянма, день 10-11. Озеро Инле.

Из Багана до Инле ехать 8 часов. При этом на карте в телефоне высвечивалось 320км и 5 часов дороги. Я никак не могла понять, как так, то ли остановки часто делают, то ли что. Есть минибасы и автобусы, отправляются рано утром или поздно вечером (и идут всю ночь), JJ Bus стоит 15 долларов, все остальные 15000 кьят (чуть дешевле) на рецепции гестхауза. Я опять долго думала, что лучше, выбрала дневной переезд и минибас. Минибас оказался маршруткой, сиденья широкие, по три в ряд, но трястись там 8 часов это какой-то кошмар. Пока я для себя решила, что никаких больше минибасов, несмотря на то, что они по-быстрому собирают пассажиров из отелей и чисто теоретически могут ехать быстрее. Оба раза под словом минибас скрывалась маршрутка, которая долго и нудно останавливалась у всех рынков по дороге, водитель выходил набирать новых пассажиров, в это время в окна стучались торговцы всякой снедью, нищие, попрошайки. Хоть это было местным колоритом для заезжего туриста, но новизна и удивление быстро сменились усталостью и раздражением. Особенно когда люди (я и турок), сидевшие у двери постоянно выходили, чтобы впустить новых пассажиров в машину, потом точно также выходили, чтобы их выпустить через пару часов. Мне только в радость встать, размять ноги, но остановки занимали много времени и сейчас я бы поехала на большом автобусе. Большой автобус тоже не панацея, потому что через день, когда я ехала в Баго, он ехал ещё медленнее, так что у меня одна надежда на JJ Bus.

Первую часть пути дорога до Инле совершенно нормальная, потом начинается серпантин с поворотами каждую минуту, но и с прекраснейшим видом за окном. Для меня было удивительно узнать, что в Мьянме есть ещё и горы. Я мало что знала о Мьянме до приезда туда и полезную информацию собирала на ходу. Часть туристов, например, останавливается в часе езды от Инле в городке Кало (Kalaw). Здесь прохладно летом, +25 по сравнению с +35С, а то и +45С, несколько дней можно отдохнуть от жары и сделать трек в горах, по окрестностям или дойти до озера Инле пешком через горы. На это обычно уходит три дня и две ночи и дорога идёт то в гору, то вниз, по рассказам путешественников.

А пока ехали, я ничуть не пожалела о том, что переезд дневной - такая красота вокруг. Один раз останавливались поесть, но я на всякий случай съела только суп с яйцом и помидорами. На второй части пути начинается серпантин, да такой, что поворачивали каждую минуту. Китай бы назвал эту дорогу как-то поэтично "дорога с тысячей изгибов", они такое любят. А изгибов-поворотов там не сосчитать. Через окно не сфоткаешь, еще и дождик моросил, но примерно так:

В Инле с нас взяли плату за въезд 12500 кьят и развезли по гостиницам. Я переночевала в Sandalwood за 25 долларов, но выяснилось, что вода в душе у них греется от солнца, в тот день шёл дождь и горячей воды не было. Обращайте внимание на такие моменты заранее. Городок у озера Инле, в котором все останавливаются, называется Ньяун Шве, по сути это деревня с гостиницами, кафе и магазинами. Здесь можно взять лодку на несколько дней и покататься по разным местам по озеру, съездить в деревню рядом на велосипеде, сходить на местный рынок и просто отдохнуть. Я приехала только на день, но с радостью осталась бы дня на три. Сам городок - деревня-деревней, его можно обойти за пол часа и даже зайти в местный храм. Много туристов, вернее туристы очень бросаются в глаза, ведь они во всех кафе, магазинах, на улицах. И атмосфера мир-дружба-жвачка: все со всеми дружат, что-то советуют, рассказывают про себя, предлагают варианты. В Мьянме кроме Янгона наверное, везде так, помощь и хорошее настроение, полученные от местных передают дальше и делятся ими со всеми. Янгон слишком большой город и туристов там слишком много. Я села в кафе просто поесть и побыстрей пойти домой отдыхать, сил не было. Со мной пообщались и столик слева, и столик справа, пожилые швейцарцы и молодые немцы, все дружно обменялись советами, планами. Именно в Мьянме все за минуту знакомятся, обмениваются информацией, помогают чем могут. Утром на завтраке подсели девушки-итальянки, которые тоже работают в Китае, и мы вместе взяли лодку и поехали кататься по озеру. Лодка стоит 15000 без Индейна, 20000 с Индейном (место со ступами), мы взяли лодку в отеле за 22000 кьят. И как только увидели озеро, все обомлели. Посмотрите, как красиво.

Озеро огромное, я никогда такого не видела. До Индейна мы плыли с хорошей скоростью почти два часа. По дороге встречаются деревни на воде, люди всю жизнь живут на озере, перемещаются на лодках, здесь же выращивают еду на плавучих огородах. Даже электричество есть. Конечно, пытаются зарабатывать на туристах: по дороге завозят в лавку с тканями, золотом, сувенирами, но девушки-итальянки быстро всё взяли в свои руки и командовали, куда ехать. Гудит мотор, светит солнце (крем от загара обязателен!), брызги воды летят в лицо, и ты плывёшь куда-то и кажется, это будет длиться бесконечно.

По дороге видели рыбаков, которые управляют веслом ногой. На рыбалку они отплывают рано утром, если смотреть на рыбалку и  плавучий рынок, встать надо рано. Мы же выехали поздно, волновались,что всё пропустили, но все равно встретили и рыбаков, и местных, гребущих ногой. Весьма необычный способ, зато руки свободны.

В лавке тканей и сувениров сидят женщины с длинной шеей. Они там для привлечения туристов, на всех фото во всех отчётах из года в год одни и те же люди, я даже фоткать толком не стала. Есть совсем размытое на телефон. Я читала, что девочкам с детства на шею надевают кольца, постепенно увеличивая их количество, у некоторых народов Африки это тоже распространено. Но у человека не шея вытягивается, а опускается плечевой пояс, отчего шея кажется (и есть) длиннее.

И вот, наконец, Индейн. Ступы, ступы, ступы, большие и маленькие, старые, развалившиеся, кое-как подлатанные, и здесь же новые, недавно построенные, блестящие. Здесь и прошлое, и современность, и в то же время вечность, память о прошлом и бессмертие. Крытый коридор с сувенирными лавками ведёт на вершину холма с большим храмом, а вокруг всего этого ступы. Рядом на другой стороны реки есть холм, откуда можно посмотреть на посёлок и ступы, но мы приехали в самую жару и на холм не пошли.

Дальше поехали в пагоду Паун До У / Phaung Daw Oo Paya, здесь пять маленьких фигурок Будды, облепленных золотом. Помните "золотые листья"? Ими фигурки и обклеивают. Обклеивают вплоть до того, что фигурка Будды превращается в шар, не видно ни рук, ни ног, иногда вместо головы получается шарик из золота, последняя стадия это один большой шарик.

Фото из отчёта Shakotis на форуме Винского Мьянма - далекая и одинокая, несчастная планета. Супербюджетный вариант. Я прикинула, что если задолго до меня фигруки были в форме шариков, то пока я приеду, там вообще всё превратится в большой шар. Получается, практически никто и не видел эти фигурки? Может, там не фигурки вовсе? И почему никто не счищает золото? Можно ведь небольшой слой снять никто не заметит и клеить дальше. Я не столько в храм ехала, сколько шарики посмотреть.

Храм тоже стоит среди воды, как и все строения на озере. Вокруг него большая площадка с водой и сувенирами. Если вы одеты неподобающе, на входе можно взять юбку.

Видите фигурки вдалеке? Фигурки, не шарики! Подходим ближе, и вот они. Женщинам близко подойти нельзя, вот и хорошо, а то бы захотела кусочек золота на фигуру наклеить. Оказывается, идея счистить золото и продать приходит в голову не только мне, делают это не в сезон, а через пару месяцев, к массовому приезду туристов паломники снова обклеивают фигурки до шара. Так что слой золота там даже не десятилетиями создавался, а всего лишь месяц-другой.

Заехали в дом с ткацкими станками, Здесь делают одежду из нитей лотоса. Для этого стебель лотоса надрезают с двух сторон, вытягивают из него тончайшую нить, сплетают вместе несколько нитей для нормальной толщины и постепенно образуют клубок. Туристам показывают, как разрезать стебель, дают потрогать нить, она очень мягкая и эластичная. Потом пряжу окрашивают, ткут на станке и получают ткань или шарфик. На узкий шарф уходит 4000 стеблей лотоса. Одежду и шарфы выставляют на продажу, но там даже с добавлением хлопка цены начинаются с 60-80 долларов.

Итальянки поехали в монастырь прыгающих кошек, а я его не увидела, мне надо было на автобус в Баго. Лодочник нашёл для меня лодку с другими туристами, коотрые ехали назад в деревню, я пересела и поехала с ними. Ещё раз повезло. Несколько видов озера на прощанье:

Такой замечательный день получился!

Tags: Инле, Мьянма

• Wild Animal Park, Shanghai.

На прошлой неделе сходила в парк диких животных, это как зоопарк, только животных больше и некоторые из них находятся в свободном выгуле. Сразу…

• (no subject)

Flower Port Park довольно необычный, он открыт только месяц (с 20 марта по 20 апреля) именно из-за тюльпанов. Другие цветы тоже есть, не тюльпанов…

• Зоопарк.

Я сейчас полезла смотреть прошлогодние фотографии, меня стал смущать тот факт, что цветов в том году я не помню совсем. Из-за вируса всё было…

promo algaedo september 10, 2018 16:42 24
Дуньхуан в первую очередь ассоциируется с пещерами Могао, про них я ещё напишу отдельный пост. Пещеры великолепны, а когда смотришь на стены, расписанные 10-15 веков назад, дух захватывает. Это не фрагменты рисунков, не что-то кое-как накорябанное и выцветшее со временем, это полностью расписанные…