algaedo (algaedo) wrote,
algaedo

Мьянма, день 12. Золотой камень.

Правильное название Золотого камня - Чайттийо. Для меня совершенно не запоминающееся название, поэтому я до сих пор называю его русским словом (или Golden Rock). Когда я готовилась к поездке, именно с ним было больше всего непонятного: вроде недалеко от Янгона, а нужен целый день на поездку. Хочется посмотреть городок Баго рядом, но непонятно, где там ночевать, все варианты или клоповники, или совсем дорогие. Сначала мне казалось, что вообще туда ехать не стоит, но потом я удлинила своё путешествие за счёт октябрьских праздников, время было, и в Golden Rock было решено заехать.

Купила билет на ночной автобус озеро Инле - Баго за 18 000, автобус отправлялся подозрительно рано, в 17:30 как было написано в билете, так что пришлось вернуться с поездки по озеру пораньше. На саом деле отправились в 18:15, это они так перестраховываются и собирают пассажирова пораньше. Автобус был заполнен наполовину: часть людей ехала в соседний Кало (Kalaw), часть в Баго, а часть в Баго пересаживалась на другой автобус до границы с Тайландом. Ехать до Кало час, мы же умудрились проехать это расстояние за 3 (!!!) часа. Всё потому, что автобус останавливался, в него загружали какие-то коробки, мешки, пакеты. Забили этим добром и багажное отделение, и сам автобус. У меня было состояние буддийского спокойствия, все равно уже ничего не поделаешь, но честно говоря, это свинство. Особенно психовал народ, который до Кало ехал, вместо часа - три часа!

Автобус оказался прохладным: вернее все жаловались, что очень холодно, но мне было нормально, не зря я с собой вожу тёплую кофту. Водитель на жалобы не реагировал и говорил, что кондиционер отключить нельзя. Вдобавок мы надолго остановились на ужин, а всем хотелось доехать уже хоть куда-нибудь, лишь бы побыстрее. К утру доехали. Остановились где-то на трассе, сказали выходить из автобуса. Вышли, подъехал грузовик-маршрутка, я думала, что на таком вряд ли когда-нибудь проеду, а тут нет выбора. Сели на пол, на доски и сразу прочувствовали местный колорит. Пока ехали до вокзал, встретили рассвет, пять раз поменяли положение, потому что ноги затекали, но было весело. Разговорились по дороге: 2 немца и один турист из Макао собирались сразу в Кинпун (Kinpun), откуда начинается дорога до камня. А я, английчанка и француз хотели переночевать в Баго. Пошли искать гостиницу, постоянно сверяясь с Lonely Planet. Попытали счастья в нескольких местах, но не нашли ничего более-менее приличного. Решили поехать в Kinpun - городок у подъёма к Золотому камню.

Билет Баго - Кинпун стоит 5000, как оказалось при поездке назад, мы еле сторговались за 7000, искать настоящий вокзал было лень, купили билет там же, где нас высадили. Ехали часов 4-5, с остановкой на завтрак. В Кинпуне опять пошли искать жильё. Есть страшные клоповники за 12-15 долларов, комнаты как в пионерлагере за 25-35 долларов без горячей воды и жильё у самого Золотого камня за 100 долларов. После бессонной ночи сил не было, так что забрали номера за 25 и 35, сбив цену до $18 и 28. Все оказались в одном отеле ))) Жили мы в Seasar Hotel, рядом с остановкой грузовиков, которые везут к камню. В грузовик утрамбовывается по 6 человек в ряд, детей могут посадить больше. Поездка в одну сторону 2500, деньги собирают перед отправлением. Дорога вверх - лучше любого аттракциона: тут и бесчисленные повороты, на которых заносит, и обрыв прямо у края, и довольно большая скорость. Несколько раз останавливались на специальных площадках, чтобы пропустить встречный грузовик. Начался мелкий дождь, но это никого не остановило, грузовики и по скользкой дороге прекрасно ездят.

К самому камню идти ещё минут 10 пешком неспешным шагом. Вверху касса и надо написать своё имя и страну в книгу. Мне это почему-то нравится, такая мини-летопись приезжих. Ну и я всегда привлекаю внимание, потому что слово Беларусь вписываю во многие книги впервые. Билет для иностранцев 6000. К камню подойти можно только мужчинам, я посмотрела на него издали. На входе сидят настоящие военные с очень серьёзным видом, так что мы сфотографировали друг друга на фоне камня и ушли. Француз подходил к самому камню, наклеил несколько золотых листьев, сказал, что камень действительно шатается. От падения его удерживает волос Будды, помещённый в пагоду на вершине. Камень сдвинуть никто не может кроме ... женщины, так что нам путь к камню закрыт.

Вокруг камня довольно большая территория, но из-за тумана ничего не было видно. Мы предприняли слабенькую попытку куда-то подняться по ступенькам, но к нам сразу подошёл охранник, сказал, туда нельзя, там скользкие камни и опасно. Решили спускаться вниз, поесть и пойти спать, и как только сели в грузовик - выглянуло солнце! Можно, конечно, было выйти и остаться там подольше, но не хотелось. Ночь, проведённая в автобусе без сна, сказывалась. Спать, кстати, легли в 6 вечера )))
Поездка получилась в духе "приехал-посмотрел-уехал", но для мьянмарцев Золотой камень важное место паломничества, по значимости такое же как пагода Шведагон в Янгоне и пагода Махамуни в Мандалае. Поездку можно запланировать на один день, с утра и до позднего вечера, но тогда получится без Баго, о котором я расскажу в дне 13.

Tags: Баго, Мьянма

• Хуашань.

Хуашань - гора с красивым видами возле Сианя. Я выехала рано утром на первом поезде, надеясь приехать до толп туристов. Куда там! Есть, оказывается,…

• Сиань 2018.

В этом году я неожиданно для самой себя аж дважды побывала в Сиане, причём за короткий срок: в августе и в ноябре. Сходила в очередной раз во все…

• 2 фото

Фонарики на деревьях в Сиане перед китайским Новым годом в том году. Такие деревья с фонариками я видела только в Сиане. В других городах встречались…

promo algaedo september 10, 2018 16:42 24
Дуньхуан в первую очередь ассоциируется с пещерами Могао, про них я ещё напишу отдельный пост. Пещеры великолепны, а когда смотришь на стены, расписанные 10-15 веков назад, дух захватывает. Это не фрагменты рисунков, не что-то кое-как накорябанное и выцветшее со временем, это полностью расписанные…