algaedo (algaedo) wrote,
algaedo

Вулкан Бромо.

Вулканы Бромо и Иджен стали самым ярким впечатлением за поездку. Я и вулканов раньше не видела, и природа вокруг них похожа на пейзаж с другой планеты. Всё вокруг неживое: каменистое, тёмно-серое, ощущение, что ты в фильме. Причём в фильме-катастрофе, не меньше. Даже сейчас смотрю на фото и думаю: вот это да!

1. Я покупала тур в турфирме в Джокьякарте, все туры примерно одинаковые, отличаются ценой максимум на 10-15 долларов. Можно ехать на микроавтобусе (тогда чуть дешевле) или на поезде, а потом на микроавтобусе. Туры есть отдельно на Бромо, отдельно на Иджен, или и на Бромо, и на Иджен. Я собиралась ехать на поезде, но все турагенты ныли, что я одна и везти меня одну от поезда никак невозможно, поэтому согласилась на микроавтобус. В принципе мне очень повезло, кроме меня в автобусе были лишь две кореянки, Я лежала на трех сиденьях на заднем ряду и поездка получилась комфортой. Из Джокьякарты мы выехали в 8 утра, в гостиницу на Бромо приехали в 21.00, всё это время выидеть в автобусе на одном месте очень сложно. О том, что поездка "очень сложная" предупреждают заранее много раз, говорят даже еду с собой брать. По сути не так, чтобы очень сложно, по пути есть магазины и кафе, останавливались и на обед, и воды купить. Все встреченные туристы в один голос заявляли, что не так сложно, как казалось, так что предупреждения скорее рассчитаны на богатеньких немцем или австралийцев, хотя и они не жаловались.

Туристы ночуют в близлежащих гостиницах и рано утром отправляются на вулкан. Для встречи рассвета выехали на джипах в 3:30, поспать удалось совсем мало, ну и ладно. В полной темноте на джипах привозят на обзорную точку, а дальше всё зависит от удачи. Иногда небо затянуто облаками или идёт дождь, тогда не видно ничего. Но нам повезло, гору мы рассмотрели.

2. С появлением солнца вид становится всё красивее.

3. Самые лучшие места слева, но они так облеплены туристами, что я туда не пошла. Кроме того, моросил дождь, я хоть и купила дождевик, но ходить по лужам и держаться за металлические перила не хотела, поэтому нашла тихое место, где людей было не так много. По пути много раз предупреждают, что будет очень холодно, 0+5С, нужна шапка, тёплая одежда, можно замёрзнуть и тд. В январе (сезон дождей) я была в носках и кроссовках и в ноги не мерзла, обычные штаны и две кофты. Зачем-то я притащила с собой шарф, но даже не надевала его. В голову тоже холодно не было, так что никакими +5С там и не пахло. А вот местные да, были в шапках.

4. Вулкан Бромо слева, кратер внизу, из которого идёт пар, потом мы поднимемся к самому кратеру.

5. А пока едем на смотровую площадку фотографироваться. Много времени на это нет, 5-7 минут и поехали дальше. Но к этому времени уже рассвело, и вид совсем другой.

7. Приезжаем к самому вулкану. Часть пути надо пройти по почти ровной поверхности пешком, потом подняться по лестнице к кратеру вулкана. Идти пешком необязательно, можно подъехать на лошади. Местные на лошадях буквально окружают джип и предлагают свои услуги. Лошадь стоит 150000 (1 доллар = 13000), потом долгое время 100000 и потом 50000. Я решила обойтись без лошади, и мы с кореянками пошли пешком. Я с тахикардией еле плелась и сразу поняла, что ни в какой Непал мне не светит. А все более-менее здоровые без проблем быстро пошли вперёд. Времени полтора часа, хватает,чтобы подняться, пофотогрфировать и спуститься, но это не сравнить с самостоятельной поездкой, я б там зависла гораздо дольше.

8. Вот кто-то едет на лошаде. Мне очень понравилась гора справа, вот эта, зелёная, она огромная, но вместе с тем пушистая, словно слепленная из пластилина. Похожа на дом для эльфов и гномов.

9. Дорога не всегда прямая и ровная, ближе к кратеру, она поднимается вверх и появляются расщелины.

12. Виды завораживающие и с одного места можно наснимать кучу разных кадров.

13. Последний этап - подъём по лестнице, можно остановиться на отдых сколько хочешь, никто тебя не подгоняет, так что все поднимаются в своём темпе.

14. А после подъёма невообразимая красота. Из вулкана постоянно извергается пар. В наш день это был красивый лёгкий дымок и запаха серы почти не было. пахнУло два раза, но это было скорее из серии "давай ещё". Знаю, что на следующий день был плотный столб дыма и сильны запах серы, люди даже респираторы надевали.

16. Вдоль края там довольно широкая тропа, можно пройти вправо-влево, посмотреть в жерло вулкана с разных точек. По тропе нормально можно идти, может только разминуться с кем-то надо аккуратно. Но многим все равно страшно, основная толпа стоит на площадке рядом с лестницей, а сбоку никого нет.

Из негативного: джип, на котором мы перемещались, рассчитан явно на 5 человек: один рядом с водителем и 4 сзади. Нас было 7: я, две кореянки, 4 латвийца, и конечно, же нас всех запихнули в один джип. Не спрашивайте, как мы там все поместились, я сама не представляю. Но что будешь делать в 3:30 утра? Скандалить и не успеть на рассвет? Остальные группы ездили нормально, это нам так не повезло. Я бы этот момент советовала обговаривать, хотя меня турфирма предупреждала, что там местная мафия и поступают они как хотят. Кассы за входные билеты я тоже не видела (хотя она вроде есть), отдали деньги водителю, понятное дело, он на этом заработал.

Tags: Индонезия

• Гуйчжоу.

Китайские праздники неизменно ассоциируются с толпами и каждый год передо мной встаёт дилемма: ехать и страдать среди толпы или не ехать и отоспаться…

• Петроглифы горы Хэланьшань.

Недалеко от Иньчуаня находится горный хребет Хэланьшань, именно он выступает фоном для погребений тангутов. На этом горном хребте в нескольких…

• Иньчуань, Тангутское царство Сися.

Город Иньчуань находится на северо-западе Китая. Сейчас это центр Нинся-Хуэйского округа, а давным-давно здесь находилась империя тангутов. Каких ещё…

promo algaedo september 10, 2018 16:42 24
Дуньхуан в первую очередь ассоциируется с пещерами Могао, про них я ещё напишу отдельный пост. Пещеры великолепны, а когда смотришь на стены, расписанные 10-15 веков назад, дух захватывает. Это не фрагменты рисунков, не что-то кое-как накорябанное и выцветшее со временем, это полностью расписанные…

• Гуйчжоу.

• Петроглифы горы Хэланьшань.

• Иньчуань, Тангутское царство Сися.