algaedo (algaedo) wrote,
algaedo

Бали. Легиан, Джимбаран, Улувату, Танах Лот.

На Бали мы переправились на пароме после посещения вулканов Бромо и Иджен. На вулканы я ездила с экскурсией, нас всех довезли до Кетапанга, где находится паром и показали автобус, на котором ехать. План был просто замечательный: сесть в автобус и через несколько часов выйти в Денпасаре. Но что-то пошло не так.

Надо сказать, что Бали впереди планеты всей по разводу туристов. Сколько я слышала историй, что обманули, продали намного дороже, выхватили телефон из рук, украли сумку и так далее. Но до этого момента путешествие проходило легко и ненапряжно, и я расслабилась. К тому же вулканы сильно всех подкосили. На Бромо мы вставали в 3 утра, на Иджен в 1 ночи (вернее не ложились), плюс трудная дорога вверх к вулкану, да ещё полуспали в машине. Да и всё казалось самым обычным: сесть в автобус в Кетапанге и доехать до Денпасара. Сначала всё было хорошо, автобус заехал сразу на паром, мы вышли на палубу и наслаждались видами.

Когда паром переправился на другой берег, туда зашёл ещё один пассажир - китаец. Он приехал в Индонезию во второй раз и больше нас знал местные реалии. Выяснилось, что паром стоит 6000, билет на автобус должен стоить 35000-40000, но водитель взял с него 50000. Мы платили 100000 (1 доллар = 13000). Я понимаю, что там разница 4-5 долларов, но если эту сумму умножить на количество "тупых" иностранцев, то неплохой приработок получается (нас было 12). Через пару часов автобус "приехал": высадили нас не в Денпасаре, а в Mengwi, до Денпасара оттуда ехать час, сказали, автобус дальше не идёт, берите такси. И таксисты тут как тут, они заходили в салон автобуса и чуть ли не за шкирку нас оттуда вытаскивали ))) Тут народ разозлился, и мы пошли разбираться. Ничего не выяснили, понятное дело, может быть, автобус так и идёт, но неплохо бы об этом сказать до поездки. И водитель автобуса, и начальник автобусного терминала от нас сбежали, а таксисты взяли нас в плотное кольцо, всюду ходили за нами тенью и чуть ли не криком навязывали своё такси за 250000. Несколько европецев уехали, а азиаты - корейцы, китайцы - остались. Мы разбились на несколько групп, я была с китайцем и девушкой-итальнкой, мы одинаково реагировали на завывания таксистов. И тут китаец предложил вызвать Убер. Я не знаю, может быть, он и запрещён на Бали и мы совершили нечто ужасное, но таксо-мафия очень разозлилась. Приехал наша машина, и тут у каждого таксиста-мафиози в руках оказался кирпич или кусок борта и они с жутким криком набросились на убер машину. Обещали побить машину, выбить стёкла, изувечить водителя и так далее. Мы все испугались, водитель уехал, первым опомнился китаец, позвонил быстренько уберу, договорился встретиться через 100 метров. Решили, что отойдём от вокзала, пройдём 100 метров и чуть дальше сядем в машину. Прошли мы 20 метров, смотрим - на нас по встречке несётся машина, в ней та же таксо-мафия, пытается проехать очень близко к нам на большой скорости, орут "Fuck you!" Мы удивились, не сильно испугались (хотя до Китая я бы уже там от страха поседела), запомнили номер, пошли дальше. Эта же машина быстренько развернулась, доехала до нашего водителя, объяснили ему что к чему, и убер-водитель уехал. Мы решили, что с таксо-мафией вообще связываться не будем и пошли дальше. Через 50 метров завернули за угол, а там частник предлагает подвезти. Не успели мы спросить цену, как подлетает мини-фургон с друзьями нашей таксо-мафии, выскакивают оттуда наши знакомые с бортами, кирпичами и орут на частника. Кстати, таксо-мафия это нелегальные таксисты, просто они так зарабатывают. Тут мы уже немного напряглись, они что, и дальше нас преследовать будут? Как нам выбираться?

Рядом оказался полицейский участок (!!!), и мы пошли туда. Прятаться и думать, что делать дальше. Мне было уже все равно, итальянка вообще была в шоке, а китаец был бодрячком. Вызвали мы второго убера. Пока его ждали, нажаловались полицейским, они, конечно, просто с нас посмеялись, но разрешили уберу заехать на территорию участка. Через час мы доехали до очередного хостела (и за 90 000). Цена Blue Bird такси (честного такси) за эту дорогу 150000. Написала я это всё для того, чтобы возможные будущие туристы знали и не боялись.

Дальше я 2 дня спала и отдыхала. Обосновалась в Легиане, чтобы своими глазами посмотреть на этот район. Здесь есть два мнения: половина народа считает, что Кута и Легиан это кошмар-кошмаром, вторые - что здесь прекрасные места. За два дня прекрасных мест я не нашла, зато торговцы, впаривающие массаж-серфинг уроки-экскурсии-обмен денег-браслеты-сувениры-еду-пиво и так далее просто задолбали. Кто-то подходит каждые пять метров и предлагает вот это всё, только его пройдёшь, как подходит следующий. Пляж песчаный, но с сильными волнами и красными флажками вдоль всего пляжа "Купаться запрещено". Людей много. Зато здесь был единственный закат, окрасивший небо в красные цвета. И облака как на картинах.

8. После отдыха на море поехали в Улувату. Кстати, остров очень большой и ехать далеко, приблизительные расчёты времени не помогают, везде пробки, тем более вечером. В сам храм не пускают, все гуляют по территории. Но какие здесь виды: с высокой скалы смотришь вниз, на море, голубые и зеленоватые волны обрушиваются белой пеной на скалы, создавая облако брызг. Здесь чувствуется величие природы и бессилие человека перед ней.

16. Несколько фотографий храма из-за забора:

19. Здесь много обезьян, которых подкармливают туристы. Говорят, обезьяны ведут себя нагло и могут вырвать очки, бутылку воды, или сумку. В тот день было очень жарко и обезьян практически не было. Наверное, они активизируются утром и/или вечером. Мне удалось заснять только вот этих двух красавцев.

22. По дороге на пляж нашли замечательное место. Снаала вообще непонятно, что это, нависающие скалы и лестница, мы, конечно, же поднялись по лестнице и ...

24. Ой, здесь выход к океану и серферы. Мне даже смотреть на них страшно, камни, волны, а ещё грести надо.

26. Обнаружили кафе и приятно посидели в тенёчке с шикарным видом на море.

28. Попытки проникнуть на пляж провалились. На картах гугл и мапс.ми все дороги вели на пляж, а в реальности нет, или пляжи были частные, со входом для простолюдинов где-то с другой стороны. Мы долго ездили, но на пляж так и не попали. Местные жители перегородили везде дороги, взимают "плату" за проезд. В самых популярных местах стоят менты, требуют денег; если их один-два и они без мотоцикла, мы просто притормаживали около них, а потом проезжали мимо. Поблуждав по дорожкам и стройкам, поехали на пляж Джимбаран. Туда съезжаются туристы смотреть закат и есть рыбние деликатесы. Не верьте красивым фоткам, Джимбаран печален. Это просто много выставленных столов на пляже с простейшими кафешками рядом.

29. Вид выше похож на виды с сайтов туроператоров, а в реальности это выглядит так. Рыба, креветки, кальмары готовятся в простых чифаньках и варунгах. Как будто бы и не выезжал из своего болотца китайского пригорода. Здесь много русских, можно дружить столиками.  Да и что остаётся делать, раз уже приехали. Здесь услышала от одних русских туристов вопрос к другим "Вы знакомитесь?", что как я считаю, хорошо отражает постсоветское поведение. Ну не принят у нас small talk. И отношение к чужим напряжённое.

32. В другой день ездили в Танах Лот. Фото есть только с телефона. В отлив можно немного пройти влево вдоль берега и посмотреть на Танах Лот с другого бока. Главное быстро вернуться назад (охранники свистят в свисток и настойчиво призывают вернуться), потому что вода очень быстро прибывает и буквально за пару минут вода поднимается от щиколотки до колена. И сильные волны.

34. Берег, вдоль которого идёшь, представляет из себя скалу с вымытой водой породой. Там сидели несколько человек, я так и не поняла, то ли торговцы, то ли нищие, то ли монахи. Куда они пропали, когда стала прибывать воды, я не знаю.

Про другие места Бали - в основном про Убуд - напишу в следующий раз.

Tags: Бали, Индонезия

promo algaedo september 10, 2018 16:42 24
Дуньхуан в первую очередь ассоциируется с пещерами Могао, про них я ещё напишу отдельный пост. Пещеры великолепны, а когда смотришь на стены, расписанные 10-15 веков назад, дух захватывает. Это не фрагменты рисунков, не что-то кое-как накорябанное и выцветшее со временем, это полностью расписанные…