algaedo (algaedo) wrote,
algaedo

Трек Пунхил, день 1.

Пунхил трек выбирают путешественники, у которых совсем мало времени, кто хочет попробовать свои силы в горах и посмотреть, каково это, ходить по горам и по лесу с рюкзаком за плечами. Настоящее название трека - Вид на Аннапурну (Annapurna View), самая высокая точка - Пунхил (Poonhill) 3180м, время прохождения - 4 дня. Большинство треккеров идёт дальше вверх, в горы, к базовому лагерю Аннапурны Annapurna Base Camp), но там и высоты больше, и одежда нужна тёплая, так что я ограничилась Пунхилом. Про себя я его называю Мунхилом (Moonhill) почему-то, чем ставлю в тупик всех остальных. Трек лёгкий, если вы находитесь в нормальной физической форме и не тащите с собой чемодан вещей.

Для трека надо обязательно сделать разрешения: Annapurna Conservation Permit и TIMS permit: одно разрешение на пребывание в заповедной зоне, второе - учёт трекеров. Стоят они по 20 (мне казалось, что 10, но всё-таки 20) долларов в Катманду, с собой лучше принести фото как на паспорт, но если фото нет, сфотографируют на месте за отдельную плату. Я встречала людей, которые делали разрешения прям на месте, тогда это стоит на 10 долларов больше.

Я долго не могла понять, что там и как работает, не помогали ни рассказы, ни посты. Обычно пишут, что отводят столько-то дней на трекинг и проходят от одного пункта ночёвки до другого. Что будет, если я не дойду? - вопрошала я. А у меня были все шансы не дойти, я в очень плохой физической форме плюс у меня тахикардия. Мне вообще не стоило туда ехать, но очень хотелось. Так что на мой рассказ лучше вообще не ориентироваться, у вас всё будет проще.

Итак, даже самый лёгкий трек это дорога вверх. Если бы мне изначально сказали, что надо будет пол дня идти вверх, я бы просто не пошла. Я и ходить толком не могу на длинные дистанции, а вверх тем более. Но почему-то всегда говорили, что на треке в любой момент можно остановиться, отдохнуть, отдышаться, поесть и тд. А я смотрела на небольшой перепад высот в метрах на картах и думала, что не так и трудно. Ну да, для здоровых. А если вам тяжело подняться на 5 этаж, то ... не знаю, я бы не посоветовала. По крайней мере я весь трек ненавидела всё вокруг: и эти ступеньки, и рюкзак, и холмы, и вообще я ожидала увидеть горы.

Если забыть про то, что я физически совсем не приспособлена на трекинга, то и сам этот поход мне не понравился. Я думала, там со всех сторон будут горы, а на самом деле почти всё время идёшь по лесу и холмам. Да, лес красивый, к нему очень подходит название зачарованный лес, там столько лиан, кореньев, небольших водопадов, неизвестных растений и цветов. В сезон там цветут рододендроны, но к моему приезду они уже отцвели. Но я не за лесом туда приехала. А горы видны в местах ночёвки по сути только утром и вечером. Горы для меня это покрытые снегом вершины многотысячников, зелёные холмы я за горы не считаю. Если вы ходите быстро, встаёте рано и приходите в место ночёвки в 2-3 часа дня, то горы вы ещё увидете. Те, кто идёт медленнее, и приходит на пару часов позже, увидят дождь, дымку, туман - что угодно, только не горы. Я ожидала, что горы будут постоянно, по всему пути, но нет. Заглавная фотография здесь для привлечения внимания. Такое я увидела лишь на второй день.

День 1. Nayapul - Tikhedunga.

До Наяпула доехала на такси, ехать долго, почти два часа, туда ходит обычный автобус, но на автобусе ехать не хотелось. Дальше идёшь по широкой дороге все время вверх до Tikhedunga. Пишут, что идти часа 4, можно взять джип и подъехать. Я до поездки думала, ну как же, ехать на джипе, никакие красоты не увидешь, но там нечего смотреть. Просто дорога, с одной стороны которой холмы. Лучше выехать рано, часов в 7 утра, чтобы приехать в Наяпул в 9 и идти не по жаре. Я приехала к 11 и идти было очень жарко, пару раз я решала, что нечего себя мучить, жару надо переждать и останавливалась попить-поесть в придорожных кафе. В 3 часа дня каждый день стабильно шёл дождь, так что когда я добралась до Tikhedunga в 16.00, я уже немного промокла и идти дальше под дождём желания не было. Наилучший вариант - это выехать пораньше, в 7, тогда останется время пройти дальше, до Уллери.

На фото одно из кафе по дороге, зелёные холмы и кусочек дороги. Здесь были прехорошенькие маленькие рыжие козлята, с которыми все хотели поиграть. Здесь же я познакомилась с парнем-европейцем из Гонконга и двумя австралийками, в следующие дни мы постоянно встречались на треке. Фотографировать было нечего кроме излучины реки с камнями в самом начале трека.

Ночевать остановилась в первом попавшемся гестхаузе, на котором было написано Tikhedunga, в дождь идти никуда не хотелось. Потом оказалось, что буквально через 20 метров целая куча гестхаузов, выбирай любой, хоть с душем, хоть с вайфаем. А у меня душ из котелка ... Ну, ступила так ступила, ничего не поделаешь. Зато я была единственным посетителем. Одной мне побыть не очень удалось, пришёл парень из Голландии с местными, у него чуть ниже, у реки, бар и массажный кабинет, протрындели пол вечера.

А ещё со мной разговорилась пара из Индии. Им за 50, они шли на Пунхил, но поняли, что для них это слишком сложно, так что просто остановились в гестхаузе на пару дней. Ходят по окрестностям, фотографируют деревенский быт, наслаждаются природой. Они даже не собирались в горы, попали сюда случайно из-за неприятной истории. Они купили тур вокруг Кайласа, въезд через Непал. У них был целый автобус туристов, и на китайской границе всех начали шмонать: за любое изображение Далай-ламы на территорию Китая не пускали, вносили во временный чёрный список и сказали, что если ещё раз попадутся, въезд в Китай будет закрыт навсегда. Люди об этом узнали только на границе и спешно удаляли все фото с телефона. У женщины из Индии были фото её дочери из Америки из музея с изображением Далай Ламы. Одну фотографию она по невнимательности пропустила, оставила на телефоне. Пограничники не поленились у каждого (!) проверить все фото и на телефоне, и на планшете, и на компьютере. У них даже зарядные устройства лежат, "у меня телефон разрядился" не проканает. Фото нашли (из более чем 4000 фоток), в Китай не пустили, из автобуса выгнали, сказали, разбирайтесь дальше сами. Её муж в Китай не поехал, остался с ней. Ещё у одной туристки из их группы нашли сувенир из Непала, завёрнутый в газету с изображением Далай Ламы. А больше всего мне было жалко дедушку с высказываниями (!) Далай Ламы. Дедушка даже на английском не говорил, наверное, всю жизнь копил на тур или родственники подарили поездку, а тут такое. Заранее про такие "правила" не предупреждали, деньги хотя бы за гостиницы не вернули. Они всей толпой поехали назад в гостиницу, а там уже письмо-предупреждение, что они все в чёрном списке. Так они оказались в Tikhedunga.

Комнаты не в сезон стоят 2-3 доллара при услови, что ужин и завтрак ешь в том же гестхаузе. Мне подсказали, что если спрашивать, можно ли остановитсья бесплатно, то почти везде разрешают и можно пару долларов сэкономить. Так и получилось, здесь у меня гестхауз не очень, а потом я останавливалась в местах с душем и с видом на горы не платя за комнату. Правда есть надо там же, гестхаузы зарабатывают на еде. Цены 3-4-5 долларов за омлет, картошку или рис без мяса, 7-8 долларов за блюдо с мясом, 0.5-1 доллар за чай и 2-3 доллара за сникерсы. Советуют иметь деньги исходя из трат 20 долларов в день и брать деньги в достаточном количестве: банкоматов в горах нет, а вот горе-путешественников, которые прошли пол маршрута, а потом сообразили, что надо снять деньги, полно. Воду я покупала в бутылках, кое-гле встречается вода из станции по очистке воды, она чуть дешевле, чем в бутылках. На всякий случай я взяла с собой таблетки для очистки воды (3 доллара пачка в Покхаре в аптеке), но такую воду пила только один раз, в ней явно ощущается химический привкус.

В следующих частях будет про:

День 2. Tikhedunga - Ulleri - Ghorepani.

День 3. Ghorepani (Poon Hill) - Tadapani.

День 4. Tadapani - Ghandruk - Pokhara.

Tags: Непал, Пунхил

• Yanan, Ganquan Canyon. Яньань, каньон Ганьцюань. Часть 1: Mudangou Canyon.

В Яньане можно много чего посмотреть, но у меня был только один день, так что я выбрала каньон. В городе нет гостиниц, где селят иностранцев, я…

• Jingbian Wave Valley. Часть 2.

Здесь будет про вторую часть долины после зоны отдыха. Сама зона отдыха оборудована в очень правильном месте, ты спускаешься с небольших холмов в…

• Jingbian Wave Valley. Часть 1.

У меня идёт этап путешествий по не очень популярным местам Китая. На самом деле тут столько всего интересного, что стоит поставить цель посетить…

promo algaedo september 10, 2018 16:42 24
Дуньхуан в первую очередь ассоциируется с пещерами Могао, про них я ещё напишу отдельный пост. Пещеры великолепны, а когда смотришь на стены, расписанные 10-15 веков назад, дух захватывает. Это не фрагменты рисунков, не что-то кое-как накорябанное и выцветшее со временем, это полностью расписанные…

• Yanan, Ganquan Canyon. Яньань, каньон Ганьцюань. Часть 1: Mudangou Canyon.

• Jingbian Wave Valley. Часть 2.

• Jingbian Wave Valley. Часть 1.