algaedo (algaedo) wrote,
algaedo

Трек Пунхил, день 2.

За второй день мы прошли расстояние от Tikhedunga до Ghorepani. Здесь есть два отрезка: первый - до Улери (Ulleri), когда надо подниматься по ступеням вверх и второй - от Улери до Горепани. Всех пугают первым отрезком, потому что постоянно вверх, ступени, и если с 7 до 9 утра ещё прохладно и можно идти, то потом становится всё жарче и жарче, бредёшь и думаешь, когда уже всё закончится. Я вышла самая первая, в 7 утра и дошла до Горепани самая последняя, в 6 вечера. Если вы более-менее здоровы, то пройдёте этот путь гораздо быстрее.

На выходе из Tikhedunga находится подвесной мост, и кажется, что вот оно - начало экзотики. Вокруг холмы с деревеньками, смотришь на них издали и поражаешься, как они живут. Земля распахана под рис, а больше там и нечем заняться. Те, у кого дома вдоль туристической тропы, могут заработать на туристах, а те, кто живёт в отдалении - как выживают? Ведь любую вещь: мыло, соль, подсолечное масло, тазик для стирки, подушку - надо нести на своём горбу. Много так наносишься?
Рисовые террасы здесь простираются повсюду, насколько хватает глаз. Огромные холмы и слева, и справа полностью засеяны. И это обычная жизнь, а не аттракцион для туристов. Эти террасы не столь фотогеничные как в Даджае в Китае или на Бали в Индонезии, зато они кажутся бесконечными.

Дорога всё поднимается и поднимается вверх, ступени не так сложны, как постоянное усилие над собой чтобы продолжать идти. Сложные ступени в Китае: они из бетона, все одинаковые и под большим углом, все время словно поднимаешься по лестнице в подъезде. Здесь проще. Ступени ведут на самый верх холма, опять же, если бы я знала, что придётся подниматься на самый верх, я бы не пошла, а в середине пути отступать было поздно. Вид по сути не меняется, меняется только высота, с которой фотографировать: сначала вы у подножия холма, потом ге-то на середине, потом на вершине.

Здесь меня обогнали все вчерашние знакомые, австралийки хоть и шли быстро, но надолго зависали на отдых, останавливались покупаться в водопаде дальше по дороге. Они шли гораздо быстрее меня, но мы постоянно встречались. Во время одного из отдыхов со мной пообщался гид ребят из Сингапура, через пару часов мы опять встретились и до самого конца шли вместе. Здесь же познакомилась с парой, которые встретились на учёбе в Шанхае, парень из Мексики, девушка из Швеции, с ними у нас совпало время пути на третий день.Я шла без гидов, без портеров, взяла с собой вещей по минимуму. Без гида вполне нормально, там сойти с тропы по сути некуда, любой торрговец подскажет, сколько ещё идти, да и все гиды охотно помогают. Если вы идёте в общей массе народа, вокруг постоянно будут люди.

А грузы, оказывается, оставляют на мулах. Я думала, они не смогут преодолеть ступени вниз, навернуться где-нибудь, но нет, вполне себе быстро и уверенно идут с привязанными по бокам мешками, ящиками, газовыми баллонами, вещами туристов. Для мулов оборудованы специальные квадратные площадки с водой, чтобы пили. Я всех мулов, а ходят они штук по 10, пропускала от греха подальше, вдруг они меня заденут ли столкнут. Мулы там чувствуют себя как дома, тропу хорошо знают, идут уверенно, это я перестраховывалась.

Деревня Уллери вытянута снизу вверх, когда на одном из домиков показалась надпись "Уллери", мы даже не поверили, что пришли. На самом деле не пришли - оставалось сделать последний рывок до вершины. На вершине желательно поесть, потому что следующий гестхауз не скоро, там их до Горепани две штуки будет. Здесь красивый вид и ощущение, что ты словно птица с высоты осматриваешь владения. Над холмами собрались страшные, чёрные тучи, я мысленно просила, чтобы дождь пошёл не сейчас, не в 11 утра. Тучи собирались над вершинами холмов напротив, приближались всё ближе и ближе, а у нас припекало солнце.

Все столько раз говорили, что главное дойти до Уллери, а потом уже не страшно, что казалось, что до Горепани идти совсем ничего. Но идти там прилично. Дорога хоть и без ступенек, но не пологая, а с небольшим подъёмом. Идёшь через лес, лес мне понравился, наверное, эта любовь к лесу в генах сидит. Здесь я обернулась сфотографировать дорогу, на саом деле там всегда только вверх, вниз почти не спускаешься. Последние туристы обогнали меня возле водопада, дальше яшла почти всегда одна. Было капельку страшно, самую малость, но периодически меня кто-нибудь обгонял.

А потом начался дождь. Я и парни из Сингапура пытались переждать дождь в гестхаузе, протусили там пол час - бесполезно, дождь не прекращался. Нам ещё повезло, что дождь был не сильный, но всё-таки час-полтора идти под дождём не в радость. У нас были дождевики на себя, но рюкзаки оставались неприкрытыми и мокли. Можно было накинуть дождевик и на рюкзак, тогда намокали колени и ноги от колен ниже. Сингапурцы шли медленно потому что у них были огромные рюкзаки, по 15 кг. Я даже представить не могу, что они там на 5 дней на 15 кг каждый взяли. Даже если взять три пары штанов, три пары шорт, 5 маек, кофту, куртку, пижаму и термобельё, то это явно не 15 кг будет. Их гид внутренне бесился: да, такие путешественники не каждому достаются. Портера у них не было, всё несли на себе.

Погода была такая. Вернее, здесь ещё хоть что-то видно, потому что это уже деревня, Горепани. Когда идёшь по лесу - идёшь в облаке тумана, ты словно потерян в пространстве и времени. Именно поэтому мне стало немного не по себе и я пошла вместе с сингапурцами. Шли мы не бок о бок, а на расстоянии 20-30 метров, поджидая иногда друг друга. Мне было спокойнее, что рядом кто-то есть. Мы дошли ровно до ворот с надписью "Добро пожаловать в Горепани", и дождь полил как из ведра. Добежали до пункта проверки документов, ребята пошли дальше искать свой гестхауз под дождём, но они знали, куда шли, а я осталась сидеть, пережидать дождь. 20 минут сижу - дождь идёт, 40 минут сижу - льёт как из ведра. Прибежали три непальца, они вышли рано утром из Наяпула налегке и за день прошли то, что я шла два дня. Посидели, подождали с ними, а дождь даже не стихает. Пошли под сильным-сильным дождём в их гестхауз - Annapurna View. Мне уже было все равно куда, а на следующий день оказалось, что по расположению он очень даже ничего. Из окон гора видна только если высунуться, ну да ладно. А вот чуть выше - самый лучший гестхауз, так что идите на самый верх деревни.

Гестхауз простенький, вид из окна на стройку, но если смотреть влево, то гора видна. Душ с горячей водой общий. Комнаты на втором этаже, внизу на первом - кухня, столы, печка с лавками вокруг неё, душ. Через пару часов стало очень холодно, +15С, но это же гестхауз, кое-как сколоченный из досок, в нём было жутко холодно. Все подтянулись к печке и расселись на лавках. Кроме меня и трёх непальцев были ещё пара из Великобритании, они приехали в Непал на медовый месяц и им всё-всё нравилось ))) и мужчина из Голландии с гидом, он как-то еле передвигался, до Горепани дошёл за три дня, но дошёл же! А гид его оказался очень разговорчивым, обсудили всё: хорошие ботинки, горную болезнь, тракторы Беларусь (сказал, что их раньше у нас закупали и они хорошо работают, но запчастей нет), и тд.

В 8 вечера вырубился свет и вайфай и все пошли спать. Я очень устала и понимала, что на Пунхил завтра не пойду. Думала, что останусь там на одни день, передохну, а через день поднимусь на Пунхил. Я спала под двумя одеялами, было даже жарко. Под одним одеялом люди жаловались, что холодно. Зато у меня все вещи промокли: и ботинки снаружи, и рюкзак, и штаны, оставила всё сушиться у печки.

Дальше будет про:

День 3. Ghorepani (Poon Hill) - Tadapani.

День 4. Tadapani - Ghandruk - Pokhara.

Tags: Непал, Пунхил

• Wild Animal Park, Shanghai.

На прошлой неделе сходила в парк диких животных, это как зоопарк, только животных больше и некоторые из них находятся в свободном выгуле. Сразу…

• (no subject)

Flower Port Park довольно необычный, он открыт только месяц (с 20 марта по 20 апреля) именно из-за тюльпанов. Другие цветы тоже есть, не тюльпанов…

• Зоопарк.

Я сейчас полезла смотреть прошлогодние фотографии, меня стал смущать тот факт, что цветов в том году я не помню совсем. Из-за вируса всё было…

promo algaedo september 10, 2018 16:42 24
Дуньхуан в первую очередь ассоциируется с пещерами Могао, про них я ещё напишу отдельный пост. Пещеры великолепны, а когда смотришь на стены, расписанные 10-15 веков назад, дух захватывает. Это не фрагменты рисунков, не что-то кое-как накорябанное и выцветшее со временем, это полностью расписанные…

• Wild Animal Park, Shanghai.