algaedo (algaedo) wrote,
algaedo

Пунхил трек, день 3. Ghorepani (Poon Hill) - Tadapani.

В третий день трека предстояло подняться на Пунхил, встретить рассвет, позавтракать и идти дальше до Тадапани. Только это предстояло всем кроме меня, я так устала, что решила, что сегодня никуда не пойду. Проведу день в деревне, пойду на Пунхил на следующий день, а сегодня высплюсь и отдохну.

Ага, конечно. Проснулась в 4 утра. Вы когда-нибудь вставали в 4 утра? Я сначала своим глазам не поверила, потом прикинула, что раз мы вчера заснули в 8 вечера (а что делать без электричества и вайфая?), то я уже проспала 8 часов и вполне можно вставать. В 4.00 другие путешественники стали собираться на Пунхил, а в гестхаузе слышимость превосходная. Народ стрался не шуметь, но куда там: любой шаг отдаётся эхом в пустых коридорах, скрипят двери, а собираясь в темноте что-нибудь забудешь и ходишь туда-сюда несколько раз. На Пунхил идти минут 40 вверх, рассвет в 5 утра, и ближе к 5 все наши постояльцы разошлись.

Я решила спать, но не спится! Спустилась вниз, посмотреть, есть ли электричество, розетка с удлинителем только внизу. Было очень холодно, особенно если стоять или сидеть на месте. У меня были только спортивные штаны и флиска, а народ взял и куртки, и шарфы, и шапки. Вечером голландец получил указания от гида надеть термобельё, тёплый свитер и непродуваемую куртку сверху. Я над ним немного посмеивалась, но оказалось, что при +12С +15С это самая подходящая одежда. Ну ладно, мы привычные, если двигаться, то и флиска сойдёт (у меня очень тёплая). Парни-непальцы были в дутых куртках поверх майки, зато другие туристы надели на себя столько одежды, что казалось, они идут как минимум на Эверест. И не могу сказать, что одежда была лишней, всем всё пригодилось.

У меня не было сил идти вверх, вообще не было, но и внизу делать нечего, надо двигаться, чтобы не замёрзнуть или забираться под одеяло в комнате. Я побрела еле-еле вверх. За вход на гору берут ещё деньги (типа мы недостаточно заплатили за разрешение и ТИМС), но, видимо, если уже после рассвета придёшь, то бесплатно. Я прошла совсем немного, постояла внизу на смотровой площадке, потом поднялась чуть-чуть наверх и поняла, что не могу я идти туда. Было очень обидно. Столько идти вверх и не дойти до Пунхил.

3. Я совершенно не поняла, почему все прутся наверх именно на рассвете. В тот день горы было видно буквально пару минут, потом налетели тучи и облака, горы совершенно пропали из виду. Не знаю, какой вид с вершины, наверное, красивее. Я там постояла пол часа, а в 5:30 люди стали спускаться. Меня выловил гид вчерашних сингапурцев, поржал, конечно, с меня, посоветовал, где жить в Тадапани, если я когда-нибудь туда дойду. Я вернулась назад в гестхауз, заказала завтрак и подумала, как хорошо, что я первая. Еду и даже чай ждать довольно долго, а если ещё и очередь перед тобой, то нестерпимо долго. Я поела в 6.20-6.30, а англичане в 8.00, они были самые последние, хотя там в очереди были всего я, голландец с гидом, три непальцы и двое англичан.

4. В 7 утра распогодилось, выглянуло солнышко, и горы были прекрасно видны. Все жалели, что такой погоды не было на рассвете, но второй раз на Пунхил идти никто не спешил. И что-то я подумала, что я там будет целый день делать? А главное не хотелось ночевать ещё одну ночь в холоде, это же вечером холодно, утром холодно, ну его. И как-то неожиданно для себя я решила пойти в Тадапани. В 9 часов вышла как человек, отдохнувшая, после хорошего завтрака, и на этом всё хорошее закончилось: вверх по ступенькам я идти не могла. 10 ступенек проходила и всё. Меня обгоняли остальные туристы, встретилась пара из Украины, кстати, единственные русскоговорящие за трек. Тут мироздание сжалилось надо мной и послало мне лошадей. Только представьте: идте вы по лесу, а следом за вами идут лошади, сами по себе, без погонщика. Наверху на холме есть свежая трава, солнце, после холодной ночи их отпускают на выпас, лошади дорогу знают. И идут себе по лесу как ни в чём не бывало.

5. Некоторые лошади сразу же извалялись в песке, траве и грязи, вы видели, как щенок катается по траве? Вот и лошади также, только места больше занимают. Некоторые из них после этого стали выглядеть грязновато, что поделать, тяжело поддерживать бежевый цвет. На привале были 4 корейца с портерами (шли ABC), две норвежки (тоже ABC), мы пообщались и пошли дальше.

6. А дальше дорога опять вверх. Здесь я думала, что умру прямо на месте, не стоило мне идти, да. Шла, ревела, опять шла, больше уже точно никуда не пойду. В конце концов дошла до верха, на maps.me это место помечено как обзорная площадка. Да, красиво. И можно посмотреть, как туман, появившись из неоткуда, заполняет собой всю долину внизу. Но я всё это тихо ненавидела. На вершине были ещё несколько человек, но я ни с кем общаться не стала.

7. И тут появились лошади! Те же самые лошади дошли сюда, до самого верха, как это возможно! Просто чудо какое-то: стоишь себе, а тут из ниоткуда появляется лошадь. Как бонус за то, что идёшь медленно и думаешь, может, назад повернуть. Мне потом даже не верили, что лошади способны забраться так высоко.

10. Все, кто были на вершине, побросали рюкзаки и полезли к лошадям фотографироваться. Я пошла дальше. Дорога шла вниз, и мне было уже не так плохо. Сфотографировала цветок, растущий прямо из дерева, встретила двух рабочих из деревни, тут непонятно, кто кого испугался больше: они меня  или я их. Я не ожидала никого встретить, а они тихонько сбоку от дороги косили (или собирали) траву. А они не ожидали, что так поздно будет идти кто-то из туристов, основной поток уже прошёл, я последняя плелась.

11. Очень вовремя подоспел гестхауз, остановилась на обед. Перед гестом сушат шпинат. Его выращивают, потом отбивают молоточком, чтобы вышел весь сок, аккуратно распрямляют каждый листик, раскладывают и сушат. Очень муторная работа. Кстати, когда в меню написано "суп или рис с овощами" чаще всего в роли овощей выступает шпинат. Если идёт дождь, рулоны со шпинатом сворачиваются, и шпинат не мокнет.

13. В гестхаузе уже сидела пара из Шанхая (он из Мексики, она из Швеции кажется). Ребята шли с гидом, девочка налегке, а парень нес свои и её вещи в рюкзаке, 12кг. По мне так странное распределение обязанностей, девочка могла бы пару кг и сама нести. Дальше пошли вместе. Вместе это значит, что каждый идёт в своём темпе, метрах в 20-30 от ближайшего человека. Никто никому не мешает, зато не один идёшь. Только вышли - начался дождь. Надели дождевики, не назад же поворачивать. Я в этот раз надела дождевик на себя и на рюкзак, были открыты и промокли ноги от колена. Накидка на рюкзак от дождя важная вещь, в следующий раз обязательно куплю. Эта часть пути мне понравилась больше всего. Ты спускаешься вниз, в каньон, по бокам отвесные склоны, где-то бежит ручеёк, где-то растут красивые лианы или цветы. В дождь красивый ручеек превращается в болото, которое надо перепрыгивать, но все равно очень-очень красиво. В середине пути есть грот и напротив него пирамидки из камней на удачу. В гроте прятались от дождя встреченные ранее корейцы. Остановились, отдохнули, построили маленькую пирамидку под дождём и пошли дальше. В следующем гестхаузе спрятались от дождя. Там уже затопили печку, вокруг неё расселись и разложили свои вещи корейцы, новые непальцы (не те три парня, что были в Горепани), мы заказали чай, сникерс и долго грелись у печи. Где-то через час дождь почти закончился и мы выдвинулись в путь.

16. Сначала мы наслаждались природой вокруг. Фотографировали себя, козочек, туман, обрыв. Потом начался спуск, мне так ничего, я нормально отношусь к спуску. Но было сколько, ступать надо очень внимательно, особенно если за плечами тяжёлый рюкзак. Много ступеней, даже не видно, где они заканчиваются. По ощущениями там пол часа только спускаешься. Кореянки потом жаловались, что у них болят колени и дрожат от напряжения ноги, хоть они и с палками шли. У меня ничего не болело и не дрожало.

А потом неожиданно приключился подъём наверх по очень крутому склону. Просто вверх, постоянно, долго. Вы же помните, что я могу подняться за раз аж на 10 ступенек? Здесь среди деревьев девушка из Швеции видела стая обезьян, она их даже сфотографировала, но ни гид, ни я, ни парень их не видели, хоть и шли недалеко друг от друга. Первую треть пути я опережала парня с 12-килограммовым рюкзаком, но потом отстала. Брела там еле-еле, но меня грела мысль, что деревня близко. Темнело, моросил дождь, я мечтала засветло попасть в эту деревню. Когда я услышала крик петухов, то поняла, что если что, меня спасут ))) В общем дошла в конце концов. Захожу в гест, а там сингапурцы с гидом, которые этот ест и посоветовали, норвежки, которых видела у лошадей, корейцы, украинцы и непальцы, с которыми сушили вещи после дождя. Все, с кем я за день разговаривала, там! Чудеса да и только.

Далее:

День 4. Tadapani - Ghandruk - Pokhara.
Tags: #Непал, Непал, Пунхил

• (no subject)

Кто-нибудь знает что делать, если пост превратился в нечитаемый набор знаков? Я сама виновата, что не сохранила пост отдельно и что набирала его…

• Про вирус 2.

Сообщаю, что наша маленькая эпидемия короновируса закончилась. После того, как нашли одного заболевшего, несколько дней появлялись заболевшие по 2-3…

• Налетай.

В китайской ИКЕЕ (в Гуанчжоу точно) по будням с 14.00 по 17.00 распродажа пирожных, по цене они в два раза ниже и вместо 12.50 юаней стоят 6 с…

promo algaedo september 10, 2018 16:42 24
Дуньхуан в первую очередь ассоциируется с пещерами Могао, про них я ещё напишу отдельный пост. Пещеры великолепны, а когда смотришь на стены, расписанные 10-15 веков назад, дух захватывает. Это не фрагменты рисунков, не что-то кое-как накорябанное и выцветшее со временем, это полностью расписанные…