algaedo (algaedo) wrote,
algaedo

Бхактапур, Непал.

Про Бхактапур даже не знаю, что написать. Я откладывала пост сначала просто на попозже, потом думала, напишу после описания треккинга, но сколько бы я ни откладывала, мыслей ЧТО писать не прибавилось. Бхактапур это, несомненно, историческое наследие, площадь Дурбар, храмы, музеи. Но мне в первую очередь бросилось в глаза не столько его великое прошлое, сколько пыльное, разваливающееся по кирпичику настоящее.

1. Я приехала рано утром из Нагаркота, вышла на автостанции и сразу же поняла, что древний город совсем не такой, каким я его себе представляла. Перед глазами было вот это, навигатор подсказывал, что где-то слева площадь Дурбар. Прекрасно, заодно посмотрю обычную жизнь по дороге к центру.

3. Обычная жизнь сильно ударила по голове: рынок на ступах (небось, древних), разрушенное (или строящееся здание рядом), заботливо уложенные в кучу кирпичи и разруха кругом. Так было на всех площадях и на всех перекрёстках.

8. Обычно про Мьянму пишут, что в стране остановилось время, что транспорт древний, его закупили ещё до санкций (в Мьянме свои санкции) и используют до сих пор. В Непале то же самое, только никаких санкций нет, просто бедность. Я раз пять встретила вот такую огромную, гудящую, тарахтящую повозку. Хоть как-то, но едет.

11. По всему городу очень много колодцев, и ими активно пользуются. Я колодец последний раз видела на даче и давным-давно в детстве в деревне, даже представить не могла, что они есть в больших городах. С другой стороны, в Непале повсюду уличные светильники на солнечных батареях. Передовые технологии, здесь для этого все условия есть, во-первых, постоянные отключения электричества, а во-вторых, много солнца. Так что солнечные батареи и на светильниках, и в домах вполне себе соседствуют с колодцами.

16. Площадь горшочников, товар сушится на солнце. Здесь же храм, покосившиеся палатки с товаром, а за ними огромная печь. Очень много сувениров за сущие копейки, у меня впереди ещё был трекинг, небыстрое возвращение домой, да и вообще я редко сувениры покупаю, так что просто посмотрела.

18. Вход на центральные площади платный, кажется, 10 долларов. Я то ли рано приехала (хотя вроде нет, я ещё отпаивала себя чаем в кафешке долго-долго), то ли пропустила проверку билетов, но билет у меня никто не просил. Потом, уже на площади, видела проверяющих. У меня такое чувство, что деньги за билеты идут в карман кому-то из чиновников, потому что туристов много, китайцы и европейцы ходят толпами по 15-20 человек. А работ по восстановлению всего этого наследия что-то не видно.

24. В музее зодчества.

После обеда началась большая демонстрация, я про неё писала в посте про выборы в Непале. Я поглазела, подождала часик, пока все пройдут и поехала назад в Катманду. Впечатления про Бхактапур - очень Средневековый город. Если вы хотите прочувствовать его атмосферу, походить по запутанным улочкам и увидеть город без туристов, приезжайте сюда на пару дней, прогуляйтесь по городу рано утром и поздно вечером, когда туристы разъедутся. Экзотика гарантирована.

Tags: Непал

• Пекин 2018.

Совершенно неожиданно осознала, что в Пекине я была больше раз, чем в Москве, и даже если подсчитать количество дней, проведённых в обеих столицах, в…

• Внезапный праздник.

В этом году исполнилось 70 лет с окончания Второй мировой войны, и Китай решил использовать круглую дату. Правительство объявило новый праздник -…

• Музей народов Китая.

Музей народов Китая находится в Пекине, в нём можно увидеть жизнь, дома, быт и даже ландшафт народностей, проживающих в Китае. Большую часть…

promo algaedo september 10, 2018 16:42 24
Дуньхуан в первую очередь ассоциируется с пещерами Могао, про них я ещё напишу отдельный пост. Пещеры великолепны, а когда смотришь на стены, расписанные 10-15 веков назад, дух захватывает. Это не фрагменты рисунков, не что-то кое-как накорябанное и выцветшее со временем, это полностью расписанные…