algaedo (algaedo) wrote,
algaedo

Дали.

В Дали я приехала ночным поездом из Куньмина, было ещё темно и привокзальная площадь от этого казалась хмурой и страшной. До старого города, где я остановилась, я поехала на автобусе, ехать на такси смысла не было, потому что далеко и все равно нет смысла приезжать рано, вряд ли меня заселят в комнату ранним утром. Обычно всегда идут навстречу и заселяют, когда бы ты ни приехал, но праздники, всё занято, так что пришлось гулять до 12, пока предыдущие постояльцы не выехали. Дали делится на две части: Xiaguan (下关) - современный Дали и Дали туристический, в котором и старый город, и Три пагоды, и гора Цаньшан, и озеро Эрхай. Туристы в основном останавливаются тут, чтобы не терять время на переезды, жилья много, гостиницы тянутся вдоль всей улицы, по одну сторону которой располагается жильё, а по другую - старый город. В другой части Дали я была только на вокзале, который при дневном свете оказался куда более гостепреимным чем ночью.

Позавтракала в гестхаузе, изучила карту и пошла смотреть Три пагоды. Заодно прошла вдоль главной и единственной дороги пешком и рассмотрела, что, где и как. Жила я прямо напротив старого города, так что решила отложить визит туда до вечера. Вдоль дороги располагались кафе на любой вкус, так что проблем с едой не предвидилось. За кафе и гестхаузами виднелись горы, за старым городом - озеро, а город сильно напоминал непальскую Покхару: одна-единственная улица в туристической части, озеро и горы вдали. В эту поездку я умудрилась забыть дома фотоаппарат (когда-то это случается с каждым), так что фото какие есть, на телефон. На фото не видно и десятой доли той красоты, что там, в Дали, я бы хотела там провести несколько дней отдыхая, просто ничего не делая.

1. А вот и комплекс Три пагоды показался:

Самой растиражированной является примерно такое изображение трёх пагод: на фоне гор и с отражением в воде. На самом деле там два маленьких прудика, у одного из них буквально одно место для фотографирования с хорошим ракурсом и в кадре было много людей, а второе - уже на выходе, но если сразу после входа повернуть налево, к выходу, то как раз появится этот прудик. А дальше начинаются ступеньки, по которым идёшь, идёшь, идешь без конца, постепенно приближаясь к пагодам. Каждые 10 метров все фотографируются, скорее всего для того, чтобы отдышаться. Но чем выше ты поднимаешься, тем острее понимаешь бессмысленность этой серии фотографий: все фото получаются одинаковыми, можно и не каждые 10 метров фоткать.

2. Средняя пагода была возведена в 9 веке, а меньшие, по бокам от неё - в 10. Не верится, что пагоды стоят так долго и выдержали зелетрясения и прочие потрясения. Это я сейчас про историю прочитала )))

4. Кроме пагод здесь располагается буддийский комплекс с храмами. Храмы находятся всё выше и выше, дорога из одного храма переходит в другой и так постепенно выводит на вершину. Дорога это одна сплошная широкая лестница, не завидую я группам, которые ограничены во времени и всюду ходят быстрей-быстрей. но и электромашинки есть. В праздники было многолюдно, однако постоянно меняющиеся пейзажи приносили умиротворение. То покажутся горы сквозь затянутое облаками небо, то подует ветер и вот уже полностью видно озеро Эрхай с бесконечной гладью воды и деревеньками вокруг. Так я поднималась и поднималась никуда не спеша. В главном, последнем храме можно забраться на верхний ярус и посмотреть на Дали с высоты.

7. Первая половина дня пролетела быстро, потом я добрела до своей гостиницы и всё-таки заселилась в номер. После обеда был запланирован старый город, так что ходить в эту поездку мне пришлось очень много. Что сказать про старый город? Когда-то он был действительно старым, некоторые здания сохранились с очень древних времён. Но потом пришла коммерция, массовый туризм, большие деньги и старый город был "отреставрирован" и "гармонизирован". Теперь он напоминает кинодекорации с бутафорскими домами: видно, что всё новое, но старались, делали под старину. По сути это большой рынок, где продают бусы-открытки-сумки-еду всех видов - панорамные виды под старину. С одной стороны интересно, и на архитектуру посмотреть и просто побродить там, купить чего-нибудь вкусненького. А другая половина тебя говорит "так нечестно!", "это всё ненастоящее!" Никто ведь не называет наши белорусские Дудутки старым поселением.

9. Подобные дома я действительно нигде кроме как в провинции Юньнань не встречала, побеленные квадраты стены, на которых можно писать как на доске и чуть вздёрнутые вверх углы крыш. Этим беззастенчиво пользуются при постройке новых отелей, на одной из боковой улиц по дороге с фуникулёра каждый дом построен под старину. А будущая хозяйка осматривает свои владения и, видимо, даёт указания.

10. Тем не менее дома красивые и мне очень понравились надписи на стенах, я собрала небольшую подборку.

11. Старый город по сути это торговая улица, продают в основном сувениры и еду с собой: напитки, фруктовые салаты, тофу, сыр на палочке. И вся масса народа, которому по сути больше некуда деться, ходит по улочкам и жуёт ))) Цены, конечно, в разы больше, чем в обычных магазинах, так что покупку сувениров отложите на потом. Юньнаньский кофе, который в магазине стоит десятку, здесь продают за 50-80, а вдруг кто купит.

14. Здесь много разнообразной еды и показана она так, что купить хочется. Красиво украшены кусочки тофу, на которые я вообще никогда не смотрю, а тут аж захотелось, всякие жучки-паучки, вернее саранча и куколки шелкопряда, да даже простой гриб с перепелиным яйцом красиво смотрится. При вас делают гранатовый сок, жарят лепёшки, здесь же и заведения с популярной западной едой: стейки, салат из тунца, картошка фри, пицца, даже стилизованный под старину макдональдс есть.

15. Ах да, сыр, здесь, в Лицзяне изготавливают свой сыр. На вкус он немного подкопченный, один вариант бледный, без вкуса, подают почему-то с шоколадом, второй более сладкий. Продают на палочке, разогревая при тебе, но и можно купить с собой в пакете. В варианте с собой он раскатан в длинные тонкие пласты и чтобы впихнуть 100 граммов надо или мять его, складывая в много раз, или поместить в чемодан. У меня был только рюкзак, да и ещё предстояло провести три дня в Лицзяне, так что я не купила, не хотела его возить с собой.

16. Можете поверить, что 18 лет назад тот же самый город выглядел вот так?

Википедия

17. И вот так ?

18. В общем это мало кого волнует, а пока солнце вновь выходит из-за облаков, освещает горы и старый город, и все пытаются запечатлеть солнечный луч и "старинные" дома, подсвеченные им.

19. На следующий день я отправилась в горы Цаньшан. На горе есть три фуникулёра: левый - Cantong, центральный - Ximatan, правый - Zhonghe. Центральный самый высокий, он привозит на высоту 3900, но в то же вемя самый дорогой, я собиралась на аналогичную гору в Лицзяне, так что тут выбрала не его. Из гестхауза я поехала на фуникулёр Gantong, собираясь пройти по дороге в горах от него до Zhonghe. К фуникулёру идёт затяжной подъём в гору, внизу стоят машины, предлагают подвезти, но утром я была полна сил, так что пошла пешком. Идти минут 40, причём не сильно легко. На фуникулёр очередь, в каждую кабинку помещается 8 человек, и эту очередь никак не ускорить. Я думала моя очередь никогда не подойдёт, людей было очень и очень много. Часа через полтора я-таки попала в кабинку ))) Фуникулёр привозит к ручью QIngbi, вода в котором ярко-бирюзового цвета. От ручья нужно подняться минут 15 вверх по ступенькам и после этого начинается ровная, гладкая дорога.

20. Указатели на дороге немного врут: они указывают скорость для очень-очень медленной прогулки, пройти 5 километров за 5 часов или 2.5 километра за 2 часа надо ещё умудриться, обычный здоровый человек ходит гораздо быстрее. Я сначала побаивалась, думая, что дорога будет в гору, потому и время так посчитано, но нет, дорога была прекрасной. По сути это прогулка по лесу вдоль каменной глыбы-горы, изредка открывается вид сверху на Дали и тогда можно рассмотреть каждый домик, каждое строение на фоне озера. Время от времени встречаются беседки и скамеечки, где можно отдохнуть, а вот что-нибудь съестное лучше взять с собой.

21. Через 5 километров находится средний фуникулёр и пруд Qilong рядом с ним. Пруд состоит из семи частей, к которым ведёт лестница, многие наверх не поднимались, достаточно посмотреть пару нижних прудиков.

22. А дальше я дошла до храма Zhonghe, осмотрела небольшой храм. Оттуда открывается потрясающий вид на Дали и многие специально приезжают вечером, чтобы увидеть Дали в закатном свете. Кстати, фуникулёры принадлежат разным компаниям и работают по-разному расписанию. Фуникулёр в Zhonghe работает до 18.00, а тот, который в Cantong до 17.00. Я посмотрела на прибывающих людей и поехала вниз, стоять ещё в одной очереди не хотелось.

23. Такой получилась поездка в Дали, приятной и запоминающейся.

Tags: Юньнань

• Excel.

Отчёты, формы, инструкции китайцы поголовно делают в Excel. Причём даже те отчёты и инструкции, в которых не цифры, а описание и фотографии. Excel…

• Велосипед, вертолёт, вечер.

Я пропустила важное событие - появление нового велосипеда! Велосипед предназначен для тех, у кого есть дети, не меньше двух. Как ходить с двумя…

• Пляжные чешки.

Китайцы на пляже ходят в пляжных чешках, новый тип обуви изобрели ))) Я смысла не понимаю, всё-таки я на пляж прихожу в том числе и для того, чтобы…

promo algaedo september 10, 2018 16:42 24
Дуньхуан в первую очередь ассоциируется с пещерами Могао, про них я ещё напишу отдельный пост. Пещеры великолепны, а когда смотришь на стены, расписанные 10-15 веков назад, дух захватывает. Это не фрагменты рисунков, не что-то кое-как накорябанное и выцветшее со временем, это полностью расписанные…

• Excel.

• Велосипед, вертолёт, вечер.