algaedo (algaedo) wrote,
algaedo

Ущелье Прыгающего Тигра.

Ущелье Прыгающего Тигра представлено как захватывающий трек, но большинство китайских туристов едут без всякого трека. Они смотрят на бурлящую реку, фотографируются на мостике, наблюдают за водопадом и прекрасно проводят время. Я всё это рассмотрела по дороге назад и даже пожалела немного, что пошла стандартным путём европейского туриста. Зато у меня был трек на пару часов, и какой это был трек - изумительный! Никогда прежде я не была так близко к вершинам гор, казалось - протяни руку и можно будет обнять эти могучие пики.

1. Стандартный трек рассчитан на два дня. От деревни Qiaotou дорога идёт вверх и после тяжёлого подъема есть несколько гестхаузов для отдыха и обеда. Ночуют обычно в Naxi Guesthouse, а от него спускаются к Tina's Guesthose. Двух дней у меня не было, и владелица моего гестхауза в Лицзяне рассказала, как все успеть за один день. Надо доехать до 14 километра и начать подъем оттуда. До Qiaotou ходит обычный рейсовый автобус, но я купила тур на автобус туристический, который должен был меня довезти до 14 км и забрать у Tina's. Стоил он 100 юаней и 52 юаня вход, обычно за вход берут 65 юней, но в честь праздников была скидка.

2. Высадили меня возле этого камня и сказали идти вверх. К моему удивлению "такая умная" я была одна, желающих подниматься в гору не было. Зато можно идти в своём темпе и не переживать, что отстаёшь ото всех.

3. Ущелье Прыгающего Тигра внизу, слева и вниз от камня, с дороги его практически не видно, а подходить к краю и заглядывать вниз страшно. Там протекает широкая, бурная река, которую видно, если подняться выше. Ущелье это скорее всего не конкретно это место, но вся многокилометроавя зона, где позже, возвращаясь домой, я видела и водопад, и мост, и отличные места для снимков. У меня же из любой точки открывался вид на эту реку, так что она для меня и символизирует ущелье.

4. Внизу холодно и дует сильный ветер. Волей-неволей приходится подниматься вверх, где теплее. Дорога хорошая, асфальтированная, идти легко, но это постоянный подъём вверх. Со стороны реки из-за гор показывается солнце, и чем выше ты поднимаешься, тем больше солнца на тебя попадает и тем теплее становится. Из-за многочисленных поворотов ты смотришь на одно и тоже место много раз с разных точек: начинаешь у самого основания горы и постепенно доходишь до уровня вершины. При этом ты взбираешься на холм, а гора напротив тебя и её приятно разглядывать с разных ракурсов.

5. А вот и дорога, слева виднеется река, почти слившаяся с цветом дороги, а маленькая точка справа - мотоциклист. Транспорта мало, несколько машин и мотоциклов. Но завидя любое транспортное средство, я находила маленький пятачок в стороне, вжималась в него и ждала, сколько надо, пока машина/мотоцикл проедут. На всякий случай.

6. Порадовали лошади - приятно встретить хоть кого-то, но откуда они здесь взялись? Явно местные, они заняли самый большой уголок у дороги и валялись там в пыли в сантиметрах от обрыва. Как только не упали?

8. По пути видна деревенька, кажется, что дорога ведёт к ней, но нет, хорошая дорога уходит в сторону, а по тропинке вниз даже если и можно спуститься к деревне, то я не стала этого делать. Мне надо вверх, вверх, вверх, успеть по времени. Подъём с многочисленными остановками и фото занимает два часа, за столько я и поднялась. Но впереди было маленькое приключение: моя большая, широкая, удобная дорога вела в деревню из трёх домиков на обрыве. Я заблудилась. Как можно там заблудиться, я не знаю. Я или пропустила ответвление дороги в сторону, странно, что не было заметного знака, или так и было задумано. Я была на нижней части тропы, а мне надо было на верхнюю. Спросила в деревне, что мне теперь делать, и они сказали подниматься вверх! Неужели здесь?

9. Пока я стояла и раздумывала, заметила бабушку и дедушку, поднимающихся по этой тропе, значит я тоже смогу. Пару раз опёрлась на руки, настолько тропа была крутой, ну хоть вниз не упала. А бабушка с дедушкой вели ещё с собой козу, вообще не представляю, как она там карабкалась. Дальше дорога была ровная до самого Halfway Guesthouse. Я немного поснимала пейзажи на телефон, но ни один телефон/фотоаппарат не передаст красоту здешних гор.

10. Вот, например, свинарник с самым красивым видом: каждый день свиньи проводят смотря на гору, к которой туристы приезжают со всего мира. Замечают ли они её? Я там постояла, поразмышляла, но не потому что интересуюсь жизнью свиней, просто за весь долгий подъём там было единственное дерево, отбрасывающее тень.

11. А вот и наша деревенька, в начале есть и другие гесты, но все идут в Halfway. Народ приходит ближе к вечеру, так что в 12 там было совсем пусто. Приехали корейцы на машине, у них индивидуальная экскурсия и это очень хороший вариант - можно успеть посмотреть всё. Чуть позже появилась группа корейцев с рюкзаками.

13. Какой здесь обалденный вид! Ради одного этого вида сюда стоит ехать! А качели с видом на гору приятный бонус. Здесь можно перекусить, купить воды, отдохнуть и, конечно же, все здесь зависают надолго.

15. После Halfway дорога ровная, но проходит вдоль обрыва! Тропинка невзрачная, идёт по каким-то окраинам, но виды ... Здесь меня догнали китайцы - мама со взрослой дочкой, которые шли быстро, боясь не успеть на автобус. Автобус в 15:30, времени было 13.00, идти как говорили, полтора часа, так что никто не спешил, я фотографировала каждый куст, корейцы купались в водопаде.

19. До водопада мы все вместе дошли за час, расслаблено, не спеша. Местные говорили, что до Tina's полтора часа ходьбы, так что мы не спешили. После водопада дорога стала сложнее, появились камни и постоянный спуск вниз, пришлось ускориться, мы шли, шли, а дорога всё не заканчивалась. В общем там идти два часа быстрым ходом, нас жестоко обманули. Я, может, и не сильно бы волновалась, но в тот же день вечером у меня был поезд. Никто уже ничего не фотографировал, мы практически бежали! Я умудрилась свернуть не туда, неудивительно: тропа никак не размечена, и я пошла прямо, пропустив поворот. Хорошо, что помогли подоспевшие корейцы, то, что вниз там спуститься не получится, я поняла через минуту, там обрыв, но поворот направо я не увидела.  Да и даже с корейцами мы немного сомневались, туда ли идём. К Tina's Guesthouse мы прибежали уже в начале четвёртого, успели только отдышаться и купить воды до автобуса. Там тоже очень красиво, но совершенно не было времени эту красоту фоткать.

20. Назад в Лицзян вернулись после 6 вечера, идеальное время для ужина. За кастрюлей супа-самовара хуогуо я встретила парня, который ехал тем же поездом, что и я, в том же вагоне, что и я и в том же купе - у меня была нижняя полка, а у него верхняя. На вокзал поехали вместе. Вся поездка в Юньнань оказалась идеальной: море впечатлений, красивых и доступных видов, великолепная природа, дружелюбные люди. Второй раз поехать хочется, ведь столько всего я не видела.

Tags: Лицзян, Юньнань

• Чайники

Заварочные чайники для меня все на одно лицо. Они немного отличаются по форме самого чайника и по форме ручки. На некоторых есть узоры или иероглифы.…

• Yanan, Ganquan Canyon. Яньань, каньон Ганьцюань. Часть 1: Mudangou Canyon.

В Яньане можно много чего посмотреть, но у меня был только один день, так что я выбрала каньон. В городе нет гостиниц, где селят иностранцев, я…

• Jingbian Wave Valley. Часть 2.

Здесь будет про вторую часть долины после зоны отдыха. Сама зона отдыха оборудована в очень правильном месте, ты спускаешься с небольших холмов в…

promo algaedo september 10, 2018 16:42 24
Дуньхуан в первую очередь ассоциируется с пещерами Могао, про них я ещё напишу отдельный пост. Пещеры великолепны, а когда смотришь на стены, расписанные 10-15 веков назад, дух захватывает. Это не фрагменты рисунков, не что-то кое-как накорябанное и выцветшее со временем, это полностью расписанные…

• Чайники

• Yanan, Ganquan Canyon. Яньань, каньон Ганьцюань. Часть 1: Mudangou Canyon.

• Jingbian Wave Valley. Часть 2.